0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:16 «Перекресток» будет конкурировать с Metro Cash & Carry в Сети
16:30 Минздрав разработал поправки в законопроект о запрете крепкого алкоголя до 21 года
16:05 FM Logistic начал внедрять технологии для сектора e-commerce
15:55 «Газпромнефть» обновит формат работы АЗС
Знания – сила, а знания о клиентах – сила вдвойне
15:30 Группа «М.Видео-Эльдорадо» нарастила чистую прибыль на 20%
15:05 Starbucks будет развивать технологии для ритейлеров
14:30 «Яндекс.Еда» тестирует доставку продуктов и товаров для дома
14:05 В Москве начнут продавать квартиры с интерьерами от IKEA
Вторая жизнь торгового комплекса
13:40 «Буквоед» добавил новый способ доставки
13:15 В России начнут выпускать аналог самого дорогого лекарства в мире
12:50 «Макси» откроет семейно-развлекательный центр в ТРЦ Кирова
12:25 METRO и Instamart расширили стратегическое партнерство
Если денег – только на продукты: где взять средства на развитие бизнеса
12:00 iGooods начал доставлять покупки из «Ленты» в Ленинградской области
11:35 Cергей Галицкий стал лидером рейтинга миллиардеров с наибольшими доходами
11:10 «Почта России» сократит сроки доставки из зарубежных магазинов до 4-5 дней
10:45 Burger King начал раздавать бургеры за «сожженные» баннеры конкурентов
Социальное доказательство: как вызвать доверие в эпоху купленных отзывов?
10:20 Названо самое частое нарушение прав потребителей в России
09:55 Темп роста цен на томаты вырос в девять раз с начала года
09:30 BelkaCar могут выставить на продажу на фоне судебного процесса
17:00 В Екатеринбурге магазин оштрафовали на 1 млн рублей за бесплатную раздачу просрочки
Все новости →

Nike обошел Ecco в рейтинге любимых брендов россиян

Nike обошел Ecco в рейтинге любимых брендов россиян
Датский производитель обуви впервые за шесть лет потерял лидерство в рейтинге.
В 2017 году самой любимой маркой обуви, по мнению россиян, стал бренд Nike. Датская марка Ecco впервые за шесть лет уступила первое место в отраслевой категории и оказалась на втором месте. Об этом свидетельствуют данные проекта «Любимые бренды россиян», проводимого компанией Online Market Intelligence (OMI) с 2008 года.

Как видно из представленных данных, бренды, занимающие первые четыре строчки, имеют достаточно стабильные позиции. Единственной перестановкой за последние три года стала уже упомянутая рокировка Ecco и Nike. Зато в нижней половине таблицы - постоянное бурление. Так, занявший пятое место R ieker год назад был лишь восьмым, а в 2015 году и вовсе не вошел в TOP-10.

Новичками рейтинга в 2017 году стали Zenden и Kari, причем, оба бренда попали в него впервые. Бренды Baldinini и Mascotte в 2017 году покинули рейтинг. За пределами «десятки» на этот раз остались и такие известные бренды, как New Balance, Coverse и Puma. Респонденты называли их в качестве любимых, но… недостаточно часто.

Главной интригой 2017 года стала смена лидера. Это тем более удивительно, что еще несколько лет назад первенство Ecco казалось абсолютным. Скажем, в 2010 году разрыв между датским брендом и шедшим на втором месте Adidas составлял почти 20 пп, а сегодняшний победитель Nike отставал на 30 пп. Что стало причиной изменений?

О слабости бренда Ecco вряд ли уместно говорить, учитывая, что он и сегодня занимает достойное второе место, совсем немного (2 пп) уступая лидеру. В то же время, хотя бренд Nike последовательно улучшает свои показатели, революционным этот процесс не назовешь, да и начался он совсем недавно. Еще в 2014 году Nike «терял очки», спустившись на четвертую позицию рейтинга со второй в 2013.

Позиции брендов в рейтинге определяются числом упоминаний респондентами каждого бренда в качестве любимого. Например, в 2017 году Nike имел 66 упоминаний, а Ecco – 58, что и обусловило их расстановку в TOP-10. Это действительно так, но есть нюансы. По ходу опроса респонденты записывают (без подсказок) свои любимые бренды в специальные поля анкеты – в каждое поле один бренд. В соответствии с методикой исследования таких полей три. Очевидно, что порядок записи брендов в анкету имеет значение - первым обычно называют «самый-самый» любимый бренд. Остальные в каком-то смысле можно назвать субститутами: при случае они могут стать заменой. Так вот, если составлять рейтинг не по сумме упоминаний, а только по «первому», то в 2017 году на первой позиции оказался бы бренд Ecco – 53 упоминания против 46 у Nike. Другими словами, победа в 2017 году в категории «Обувь» досталась бренду из США, благодаря сильным позициям в качестве «второго любимого бренда» - 20 упоминаний против 5 у Ecco. К слову сказать, аналогичная ситуация была и в прошлом, 2016 году, но тогда по сумме упоминаний впереди оказался все же бренд Ecco. Что все это значит?

Ecco продает только обувь и аксессуары, в то время как Nike выпускает еще и одежду. Именно это и могло обусловить разницу в восприятии обоих брендов. Причем, пропорции между «однолюбами», предпочитающими специализированный бренд, и «универсалами», имеющими два и более любимых бренда, могут меняться с течением времени. Вот эти-то изменения и обуславливают перестановки брендов в рейтинге. Впрочем, вот цифры.

По данным исследования «Любимые бренды россиян», доля респондентов, у которых есть два и более любимых брендов, последовательно падает от 0,35 в 2012 году до 0,23 в 2017 году. Этот показатель демонстрирует вариативность выбора бренда, характерную для потребителей, их «ширину репертуара». Заметим, что кризисные явления в экономике никак не повлияли на характер снижения показателя. Есть важное ограничение: мы говорим в данном случае только о категории «Обувь».

Тренд, по-видимому, имеет достаточно глубинный характер. Во всяком случае, аналогичным образом снижается доля респондентов, у которых вообще есть любимые обувные бренды. Этот показатель характеризует уровень эмоциональной привязанности людей к брендам данной категории. В разных категориях она, естественно, разная. Например, в категории «Обувь» в 2017 году этот показатель составил 0,58, в категории «Подгузники» - 0,81, а в «Рыбные и мясные консервы» - 0,36. Чем выше уровень эмоциональной привязанности, тем больше внимания люди уделяют брендам при выборе товаров данной категории.

Таким образом, в последние, как минимум, шесть лет, значимость брендов в категории «Обувь» последовательно снижается. И на этом «падающем рынке» выигрывают более универсальные бренды, которым – в силу широты специализации - проще «оставаться на слуху» своих адептов, сохраняя с ними более прочную связь. Разумеется, они становятся лидерами в тех случаях, когда «узкие специалисты» не смогли в достаточной мере укрепить свои позиции маркетинговыми решениями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Fashionunited

время публикации: 14:48  04 декабря 2017 года
Теги: рейтинг, NIKE , Ecco

 
 
Комарх
ПЛАС-Форум