0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза

Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
время публикации: 10:20  09 сентября 2025 года
Фото: @Freepik (AI-generated)
Рынок майонеза демонстрирует заметное снижение продаж. По данным «Нильсен», в период с августа 2024 года по июль 2025 года продажи майонеза в натуральном выражении сократились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это наиболее значительное падение среди всех категорий растительных масел и соусов, где спад спроса составил 2,8%.
Подтверждающие данные предоставляет и компания NTech, отмечая снижение розничных продаж майонеза на 1,2% в натуральном выражении за период с июля 2024 по июнь 2025 года относительно предыдущих 12 месяцев.

Тенденция снижения спроса на майонез является устойчивой и прослеживается с конца 2019 года. Эксперты связывают это явление с растущей популярностью здорового образа жизни среди потребителей. При этом наблюдается интересная тенденция: падение продаж классического майонеза частично компенсируется ростом интереса к майонезным соусам.

По информации «Нильсена», продажи соусов в натуральном выражении за последний год выросли на 2,1%. Однако их доля в общем объеме денежных продаж соусов и масел остается существенно ниже майонеза — 24,9% против 34,3%. По данным Масложирового союза, соусы занимают лишь 10% рынка майонезной продукции.

Специалисты OleoScope отмечают высокую волатильность сегмента майонезных соусов, который может существенно меняться год от года. За последние пять лет объем производства майонезных соусов увеличился на 7,5%, а производство классического майонеза — на 9%.

Особую динамику демонстрирует сегмент веганских соусов с пониженным содержанием жира, который показывает устойчивый рост. Об этом сообщает заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

Примечательно, что сдержанный спрос на майонез сохраняется даже при относительно стабильной ценовой политике. По данным Росстата, в июле 2025 года средняя розничная цена майонеза составила 309,3 рубля за килограмм, что на 7% выше показателя прошлого года.

Источник: Коммерсантъ

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail