Лента Новостей
Все новости →Объем мебельного рынка растёт за счет цен

На сегодняшний день на мебельном рынке стала заметна хоть и небольшая, но всё-таки положительная динамика. Правда, как подчеркивают эксперты в исследовании, объём рынка наполняется в большей мере существенным ростом цен на отечественную продукцию, при этом количество изделий на рынке, как импортных, так и отечественных, с 2015 года демонстрирует отрицательную динамику.
По данным Assist, в 2016 году объем платежей в сегменте мебели и товаров для дома увеличился на 3% в денежном выражении и на 2% в количественном. В целом по итогам прошлого года объем онлайн-платежей вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций.
Мебель в интернете покупают примерно 21,6% российских потребителей, тогда как большинство отдают предпочтение отдельно стоящим магазинам мебели, специализированным торговым центрам, а также гипермаркетам IKEA. При этом более 10% россиян приобретают мебель на сайтах частных объявлений.
Результаты исследования прокомментировала Наталия Пекшева, генеральный директор сети салонов мягкой мебели «Цвет диванов» (участник исследования):
«В 2015 году соотношение импорта и отечественного производства на российском мебельном рынке начало резко меняться: доли продаж отечественной и импортной мебели сравнялись. В первом квартале 2016-го доля внутреннего производства превысила долю импорта, что является результатом процесса импортозамещения и существенным потенциалом для развития отрасли. Импортная продукция подорожала, что в совокупности со снижением доходов населения привело к переориентации покупателей на продукцию отечественных мебельщиков. Доля импорта в совокупном объеме реализации мебели за последние два года сократилась почти в два раза, а прирост производства и продаж мебели российского производства в деньгах составил 4,5% (к прошлому году), в натуральном выражении – 13%».
В 2014 году рынок мебели демонстрировал положительную динамику: россияне стали закупаться товарами длительного пользования из-за резкого падения рубля. Уже в 2015 году объем сегмента сократился на 9,9% по сравнению с предыдущим годом, а в 2016 году – на 5,3%.
Самое популярное
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...