0/5

Лента Новостей

11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Объем сделок со складской недвижимостью в России установил новый рекорд

время публикации: 11:10  03 февраля 2022 года
В 2021 году общий объем сделок на рынке складской недвижимости в России составил 4,56 млн кв. м, что на 36% выше аналогичного показателя 2020 года. Помимо растущего объема сделок продолжается смещение спроса в регионы, отмечают в компании Knight Frank.
Так, по итогам 2021 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости Московского региона составил 2,68 млн кв. м, что на 24% выше аналогичного показателя 2020 года.

В начале 2021 года наблюдалось снижение деловой активности на рынке, но уже во II квартале отмечался рост спроса на складские площади. На второе полугодие 2021 года пришлось 63% от общего объема сделок, заключенных в Московском регионе.

Доля сделок в регионах увеличилась на 3 п. п. и по итогам 2021 года составила 28% от совокупного поглощения в стране. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области показатель находится на уровне 14%, что на 4 п. п. выше значений прошлого года. Общий объем сделок в абсолютном значении вырос на 81% по сравнению с итоговым показателем 2020 года.

По итогам 2021 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости регионов России составил 1,26 млн кв. м, что является максимальным значением за всю историю наблюдений. По сравнению с итоговым показателем 2020 года объем спроса вырос на 47%.

В 2021 году в Самаре зафиксирован максимальный объем поглощенных площадей – в регионе было приобретено или арендовано порядка 208 тыс. кв. м (17% от общего объема сделок в регионах).

На втором месте в распределении регионального спроса находятся Краснодар и Республика Адыгея с общим объемом закрытых сделок 184 тыс. кв. м. Третье место занимает Новосибирск (173 тыс. кв. м).

По итогам 2021 года произошло замещение классического ретейла представителями онлайн-торговли. Доля классического ретейла в структуре спроса снизилась на 33 п. п., в то же время доля сектора онлайн-торговли выросла более чем в два с половиной раза.

C 2019 года отмечалось увеличение доли онлайн-торговли в структуре распределения спроса на складскую недвижимость. По итогам 2021 года на сектор пришлось более половины всех сделок – 58% или 723 тыс. кв. м поглощенных площадей. Крупнейшими сделками являются аренда онлайн-ритейлером Ozon 135 тыс. кв. м в «PNK Парке Чапаевск», 107 тыс. кв. м в городе Адыгейск, а также аренда 92 тыс. кв. м в Невинномысске.

Читайте также:
Объем сделок по аренде складских помещений в Санкт-Петербурге за год увеличился почти в 3 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail