0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Объем сделок по аренде складских помещений в Санкт-Петербурге за год увеличился почти в 3 раза

время публикации: 10:45  02 февраля 2022 года
Консалтинговая компания Knight Frank St. Petersburg подвела итоги в сегменте складской недвижимости за 2021 год. Рынок продемонстрировал рекордные результаты спроса, основное влияние на который оказала розничная торговля.
Суммарный объём сделок аренды и продажи составил 835,8 тыс. кв.м, что более, чем в 2 раза превосходит показатель за аналогичный период 2020 года – 400 тыс. кв.м. Объем сделок по аренде за 2021 г. увеличился в 2,7 раза, до 562,7 тыс. кв.м. При этом на сделки аренды формата built to suit (строительство под заказчика) пришлось 46% площадей.

Лидером среди арендаторов являются компании розничной торговли: их доля за 2021 г. достигла до 77% в общей структуре сделок аренды (434 тыс. кв.м против 110 тыс. кв.м за 2020 г.). Развитие фармацевтического кластера более чем в 4 раза увеличили объем заключенных сделок с компаниями данного сегмента (11,5 тыс. кв.м против 2,5 тыс. кв.м за 2020 г.).

Объем дистрибьюторских компаний увеличился на 62% к итогам 2020 г. (8% в структуре сделок аренды за 2021 г.). При этом объём сделок с участием логистических компаний сократился на 46%, их доля составила 6%. 
 
За 2021 г. на рынке качественной складской недвижимости Петербурга было введено в эксплуатацию на 79% меньше площадей в сравнении с итогами 2020 г. (149,6 тыс. кв.м vs 341,6 тыс. кв.м). Стоит отметить, что прогнозируемые показатели ввода по итогам года оказались почти в 2 раза ниже за счет переноса сроков ввода около 50% площадей.

Таким образом, за 2 года было введено 491,2 тыс. кв.м, а объем чистого поглощения составил 582,6 тыс. кв.м, что говорит о том, что объёмы ввода и качественное предложение все еще остаются недостаточными, чтобы удовлетворить спрос со стороны арендаторов.

Совокупный объём свободного предложения за 2021 г. снизился на 86% в сравнении с итогами 2020 г. и достиг уровня 18,6 тыс. кв.м площадей. Наиболее предпочтительными среди клиентов были складские комплексы класса А: на поглощение здесь пришлось 80% площадей, или 201,5 тыс. кв.м. Доля свободных помещений в данном классе по итогам года достигла наименьшего значения – 0,3%, снизившись на 3,2 п. п. за год.

Наибольший объём вакантного предложения сконцентрирован в классе В – 61% площадей, или 11,3 тыс. кв.м, при том, что около половины данной вакансии расположено во Всеволожском районе в одном объекте. Доля вакантного предложения в данном классе составила 0,8%, снизившись за 2021 г. на 2,1 п. п. 

В связи с возросшим интересом арендаторов и девелоперов есть все основания полагать, что показатели спроса в 2022 г. сохранятся на стабильно высоком уровне, однако могут оказаться ниже рекордных значений 2021 г. и составить около 350-450 тыс. кв.м по итогам года. При этом прогнозируется сохранение минимального вакантного предложения на уровне 0,5-0,8%, а также дальнейшее увеличение арендных ставок на качественные складские помещения на 10-15%.

Совокупный объём складских площадей, находящихся в стадии строительства и анонсированных к вводу в эксплуатацию в 2022 г., с учетом объектов, ввод которых был перенесен, составляет около 350 тыс. кв.м.

Читайте также:
В 2022 году складской рынок Московского региона ждёт новый исторический максимум по объёму строительства

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail