0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Объем свободных площадей в помещениях стрит-ритейла на Невском проспекте вырос до 11,7%

время публикации: 12:25  07 октября 2022 года
Аналитики петербургского офиса консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank St. Petersburg) проанализировали развитие стрит-ритейла на главной улице Санкт-Петербурга – на Невском проспекте.
Согласно исследованию, в III квартале 2022 года на Невском проспекте доля свободного предложения в стрит-ритейле выросла на 1,3 п. п. по сравнению со II кварталом и составила 11,7%. Это пока ниже пиковых значений периода пандемии, когда свободными оставались 12,6% площадей. Тем не менее, рекорд может быть побит уже к концу года, если международные бренды примут решение об окончательном уходе с российского рынка.

В III квартале 2022 года на Невском проспекте доля свободного предложения в стрит-ретейле выросла на 1,3 п. п. по сравнению со II кварталом и составила 11,7% (почти 7,9 тыс кв. м). На основной части Невского проспекта доля свободных площадей за квартал увеличилась на 0,5 п. п. и достигла 12%.

Закрылся магазин IKEA на Невском пр., д. 23, магазин Lush на Невском пр., д. 69 и Swatch на Невском, д. 76. На «Старо-Невском» проспекте объем пустующих площадей за III квартал вырос на 2,9 п. п. и составил 10,9%. На другую сторону Невского переехал «Императорский фарфор», не состоялось открытие Hermes, закрылся Comme des Garcons. 

По данным на конец сентября 2022 года, на Невском проспекте в формате стрит-ритейл представлены 54 международных бренда, 8 из которых остаются пока закрытыми (Brunello Cucinelli, Louis Vuitton, Chanel, Dior, Bulgari, Fendi, Omega, Zara). Уход иностранных брендов с Невского проспекта может привести к росту доли свободных площадей до 15–17% к концу года. В случае реализации этого сценария «Старо-Невский» проспект потеряет статус премиального фешн-коридора.  

В 2022 году кафе и рестораны в формате стрит-ритейла постепенно восстанавливают утраченные в период пандемии позиции, чему способствует, с одной стороны, снятие ограничений, а с другой – рост туристического потока летом. Основная ротация в 2022 году наблюдается в сегменте общественного питания. За девять месяцев 2022 года на Невском проспекте количество открытых кафе и ресторанов на 64% превысило количество закрытых: открылось 23 точки общественного питания, а закрылось 14 заведений. В III квартале открылась пекарня «Люди любят» на Невском пр., д. 66, также анонсировано открытие пекарни этой же сети на Невском пр., д. 136. 

Также наблюдается тренд на усиление присутствия российских брендов на главных торговых коридорах. С начала 2022 года на Невском проспекте были открыты магазины VGA, LinoRusso, Sunlight, «Все смарт», а также белорусский 7stories.

В III квартале 2022 года арендные ставки на Невском проспекте не изменились. На основной части Невского проспекта диапазон ставок аренды составил 5 700–10 000 руб./кв. м/мес., на «Старо-Невском» – 2 600–7 000 руб./кв. м/мес.

Комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости петербургского офиса консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank St. Petersburg):

«Российские бренды премиум-класса в Петербурге регулярно открывают свои магазины в локациях, где представлены крупнейшие международные фешн- операторы, что позволяет привлечь внимание своей целевой аудитории. В премиум сегменте у российских дизайнеров хорошие перспективы, поскольку лояльность потребителей к ним последние несколько лет растет, и возможно, что на фоне приостановки работы международных игроков они займут свою нишу и привлекут новых покупателей.

Однако, нишу люксовых ритейлеров занять российским игрокам будет непросто. Поскольку привязанность к таким брендам формируется на протяжении десятилетий. 
До конца 2022 года мы не ожидаем существенного снижения ставок на Невском проспекте, так как в случае освобождения помещений международными брендами их площади найдут нового арендатора, поскольку магазины располагаются в топовых локациях и соответствуют всем современным требованиям к торговым помещениям».

Читайте также: Консалтинговая компания Knight Frank Russia продолжит работу под брендом NF Group

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail