0/5

Лента Новостей

17:55 На месте фермерского рынка «Ветерок» у «Бабушкинской» построят ЖК
17:30 X5 продолжит сдерживать цены на социально значимые товары
17:05 Яндекс представит крупнейшее обновление Алисы за семь лет
Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции
16:40 Акционеры «О’КЕЙ ГРУПП» одобрили редомициляцию в Россию
16:10 Unilever продает бренд The Vegetarian Butcher голландскому производителю заменителей мяса
15:40 Полиция Петербурга приступила к регулярным проверкам курьеров на электровелосипедах
SEO и контент: как в 2025 году писать статьи, которые нравятся и людям, и поисковикам
15:15 В Госдуму внесен законопроект о снижении НДС при реализации овощных консервов
14:50 Quick Resto: 95% молодежи — постоянные клиенты доставки готовой еды
14:25 C&A закрывает во Франции 81 магазин
Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
14:00 Продажи подержанных электрокаров за два месяца выросли на 45%
13:35 «Вкусвилл» за два года увеличил выплату дивидендов в 3,5 раза
13:10 Сбербанку назначен штраф за ненадлежащую рекламу автокредита
Data Governance: основные принципы управления данными в омниканальной коммерции
12:45 INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%
12:20 Средний автокредит в феврале стал самым низким с января 2023 года
11:55 «Золотое Яблоко» начал онлайн-продажи косметики «ВкусВилл»
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
11:30 «Додо Пицца» тестирует функцию заказа голосом через Telegram-бота
11:05 Россия впервые за 30 лет импортировала детское питание из Китая
10:40 «Самолёт»: в новых ЖК первыми открываются ПВЗ крупных маркетплейсов
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
10:15 Аутлеты в России наращивают трафик
09:50 VK запустит свой аналог китайской платформы WeChat
09:25 Производитель и ритейлер детской одежды Orby готовится к банкротству
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
17:35 Актриса Екатерина Вилкова стала лицом новой коллекции DREAMS by Alena Akhmadullina
17:10 SELA запустила проект «Вселенная Вигге» с фирменным маскотом бренда
16:40 72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
16:15 М.Видео-Эльдорадо: спрос на печатные устройства в России вырос на 42% в 2024 году
15:50 Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях
15:25 Александр Розенбаум подал заявки на регистрацию названий песен в качестве брендов
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
14:50 Wildberries опровергает падение интереса к открытию новых ПВЗ
14:25 Импорт вина из стран Евросоюза в январе сократился в два раза
10:00 FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
Все новости →

Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2024 года составил почти 50 трлн руб.

Оборот розничной торговли за январь-ноябрь 2024 года составил почти 50 трлн руб.
время публикации: 10:45  18 февраля 2025 года
По данным Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам 2024 г. российский ритейл охарактеризовался увеличением оборота розничной торговли на 16% и рекордным количеством новых брендов. За январь-ноябрь 2024 г. оборот розничной торговли (ОРТ) в России составил 49,9 трлн руб.
На ноябрь 2024 г. прирост ОРТ составил 16% год к году. На протяжении 12 месяцев паттерны потребительского поведения формировались с учетом изменений экономической обстановки.

Повышение ключевой ставки и удорожание кредитования способствовали сокращению трат на крупные покупки и миграции спроса в категории Развлечения, Кафе и рестораны, Универсальные магазины и маркетплейсы, Продуктовые магазины. Номинальный рост оборота розничной торговли и оборота общественного питания связан как с инфляционными факторами, так и с повышением среднего чека при схожем объеме транзакций, совершенных потребителями.

В марте 2024 г. реальный темп роста ОРТ к соответствующему месяцу прошлого года достиг максимума и до конца года показывал снижение. Во 2 полугодии 2024 года темпы роста потребительской активности незначительно превышали инфляцию, что позволяет говорить об отсутствии реальной компоненты роста показателя.

«Удорожание кредитования отразилось как на ритейлерах, так и на собственниках объектов. Открытие новых магазинов и обновление концепций сдерживается ростом ключевой ставки и сложностью привлечения заемных средств. На фоне снижения маржинальности торговых точек ритейлеры вынуждены пересматривать планы по развитию бизнеса. Возросшая стоимость строительства способствовала частому переносу сроков ввода объектов, а замедление активности ритейлеров усложнило поиск арендаторов. Не стоит забывать об e-commerce: переход покупателей на онлайн-платформы ставит новые вызовы перед собственниками ТЦ по удержанию аудитории в офлайн-пространстве», — прокомментировала Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

За 12 месяцев 2024 г. российским потребителям стало доступно (заявления официальных представителей бренда или его авторизированных дистрибьютеров) рекордное количество новых брендов, в их число вошли как локальные ритейлеры, так и международные игроки, принявшие решение о выходе на рынок России. Так, в 2024 г. 77 брендов анонсировало свое появление на российском рынке, 51 из них уже доступен российским покупателям.

Среди международных ритейлеров лидируют бренды из азиатских стран. В авангарде – игроки из Китая и Южной Кореи, на их долю приходится 52% новых имен.

«В структуре новых российских брендов преобладают категории Одежда, Красота и здоровье, Еда и напитки. В течение года среди операторов прослеживался тренд на развитие за счет расширения ассортимента. Свыше 60% новых брендов стали собственными торговыми марками (СТМ) существующих ритейлеров», – пояснила Зульфия Шиляева.

Читайте также:
«Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail