0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Оборот трансграничной онлайн-торговли в апреле сократился на треть

время публикации: 11:10  06 июня 2022 года
В Минэкономразвития РФ зафиксировали падение объема трансграничной интернет-торговли в России в апреле на 30-35%.
Данное сокращение связано в первую очередь с высокой волатильностью курса рубля и проблемами с оплатой из-за санкций, отметили в министерстве. Сейчас падение замедлилось. В большей степени сокращение оборота отразилось на компаниях, задействованных в цепочках поставок.

В министерстве считают, что на место выбывших с рынка иностранных товаров в Россию может прийти продукция стран ЕАЭС. Для развития электронной торговли между странами-участницами союза ведется работа по совершенствованию нормативной базы, и в первую очередь речь идет о выходе на новые рынки российских производителей и интернет-ритейлеров.

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ваагн Казарян рассказал «Известиям», что с учетом сложившегося потребительского спроса на онлайн-покупки возможности для развития отрасли внутри ЕАЭС действительно есть, однако прогнозы делать сложно из-за неопределенности в вопросах логистики и проведения банковских операций.

Сейчас для развития электронной торговли органы власти стран-участниц союза вместе с ЕЭК создают единую нормативно-правовую базу, направленную прежде всего на обеспечение безбарьерного перемещения товаров электронной торговли на территории ЕАЭС.

Падение оборота трансграничной онлайн-торговли подтвердили и в Почте России. Возможность почтового обмена есть почти со всеми странами, но сроки доставки увеличились. Так, в феврале EMS посылки и мелкие пакеты шли из РФ до страны назначения 8-10 дней, а в апреле - 15-16. Также увеличилась доля отправлений из китайских маркетплейсов, в том числе оформленных через платформы Mail Forwarding, доставляющих товары не напрямую в Россию, а с использованием посредников, отметили в организации.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов констатировал , что из всех крупных зарубежных интернет-магазинов только AliExpress продолжает работать в России. Помимо усложнившейся логистики остаются трудности с оплатой товаров на зарубежных сайтах. Единственной альтернативой ушедшим электронным площадкам, по его мнению, сейчас является развитие интернет-торговли на пространстве ЕАЭС. Но необходимо снять ряд барьеров, в числе которых - двойное налогообложение и отсутствие интеграции национальных платежных систем.

Читайте также:
В ЕАЭС могут отменить двойной НДС для маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail