0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Общая площадь свободных помещений стрит-ритейла Москвы превысила 131 тыс. кв. м

время публикации: 11:10  10 августа 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия на рынке стрит-ритейла Москвы.
По итогам I полугодия 2021 года суммарный объем площадей формата street retail составил 792,4 тыс. кв. м, средний размер помещений – 166,3 кв. м, прирост нового предложения – 2,3%:
  • на центральных пешеходных улицах столицы – 88,5 тыс. кв. м; 
  • на центральных транспортно-пешеходных – 452,9 тыс. кв. м;
  • на магистральных торговых коридорах города – 251,0 тыс. кв. м.


В структуре площадей арендаторов наибольший объем помещений на транспортно-пешеходных улицах и крупных магистралях приходится на объекты с площадью в диапазоне 100–200 кв. м – 24,3% и 26,9% соответственно.

В структуре арендаторов по профилям на пешеходных улицах лидирует общепит с долей 46% (снижение за год на 1,6 п. п.). На фэшн-операторов приходится 24,6% от общего объема площадей (рост за год составил 0,7 п. п.), на подарки и сувениры – 4,8% (+0,2 п. п.). Доли арендаторов остальных профилей не превышают 3,6%.

На центральных торговых коридорах также лидирующие позиции сохраняются за сферой общественного питания с долей 38%. При этом в большей степени представлены также досуговые концепции (8,2%, снижение за год на 0,6 п. п.), банки и финансовые организации (8,5%, снижение за год на 0,2 п. п.). Стоит отметить, что доля фэшн-операторов в структуре спроса по сравнению с пешеходными улицами существенно ниже – всего лишь 9,1% (+ 1,1 п. п.).

Структура арендаторов московских магистралей по профилю деятельности отличается бóльшим разнообразием. Здесь лидирующую позицию по объему торговых помещений занимают магазины товаров для дома с долей 15,7% (- 1,1 п. п.), за ними следуют продуктовые магазины (15,6%, прирост 1,3 п. п.) и заведения общественного питания с долей 14,6%. Максимальный прирост на 2,7п. п. торговых помещений за прошедший год отмечается среди fashion-операторов.

Сфера общественного питания Москвы, наиболее пострадавшая от режима самоизоляции в 2020 году, в I полугодии 2021 начала постепенно восстанавливаться – в первые полгода было открыто 33 новых заведения совокупной арендуемой площадью 6,9 тыс. кв. м. 
Вакансия

По итогам I полугодия 2021 года сохраняется большой объем вакантных помещений формата стрит-ритейл практически на всех торговых коридорах Москвы – порядка 131,4 тыс. кв. м, что в целом соответствует размерам двух торговых центров большого формата.

Средний уровень вакансии составляет 16,6%, что на 2,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение вакантности зафиксировано по всем направлениям в среднем в пределах 1,7%–3,6%. Постепенный рост спроса со стороны арендаторов в I полугодии привел к снижению темпов роста уровня вакантности – за прошедшие полгода не превышает 1,8 п.п.

Среди пешеходных улиц наблюдается восстановление спроса на Арбате и в Камергерском переулке, на которых традиционно сосредоточен значительный туристический и бизнес-трафик, – к концу первого полугодия доля вакантных помещений здесь сократилась до 13,6% и 14,4% соответственно. Зафиксирован рост доли вакантных площадей на улицах Никольская, Рождественка, Кузнецкий мост и Столешников переулок, связанный в том числе с закрытием заведений общепита после принятия новых антипандемийных мер (ведение QR-кодов) – были закрыты «Джаганнат» (открылся после отмены QR-кодов), Vogue Café, «Камчатка», Jaeger LeCoultre, «Вино танцы хачапури».

Среди транспортно-пешеходных торговых коридоров Москвы максимальное увеличение (на 4,6 п. п.) отмечено на Бульварном кольце, где доля вакантных помещений составила 14,0% против 9,4% на конец 2020 года.

В первые шесть месяцев 2021 года наблюдалось восстановление потока покупателей после снятия режима ограничений, что положительно сказалось на рынке столичного стрит-ритейла, несмотря на зафиксированный в I полугодии 2021 года рост доли вакантных площадей – на месте закрывшихся ресторанов уже открывались новые, то же самое касается и остальных профилей. Новое ужесточение антиковидных мер в Москве, в июне-июле 2021 года замедлило наметившиеся ранее позитивные тенденции.

По итогам первого полугодия 2021 года наиболее высокие запрашиваемые ставки аренды соответствуют помещениям, расположенным на улицах Тверская (на участке от ст. м. «Охотный Ряд» до ст. м. «Пушкинская»), Никольская и Кузнецкий Мост. Минимальный размер ставок сократился с 30 тыс. руб. до 20 тыс. руб. за кв. м в год (Садовое кольцо).  Максимальная ставка находится на уровне 235 тыс. руб./кв. м. Снижение нижней границы ставки аренды было отмечено в большинстве ключевых торговых коридорах города: на 1-33% в зависимости от улицы. 

По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ритейла компании Knight Frank, в I полугодии 2021 года предприятия постепенно восстанавливались после снятия режима самоизоляции. При этом можно ожидать снижения доли свободных помещений на основных торговых улицах Москвы до докризисного уровня не ранее конца 2021 года – начала 2022 года.

Это связано в том числе с очередным ужесточением антиковидных мер: временным введением системы QR-кодов для посещения торговых центров и объектов стрит-ритейла, временным запретом на работу в ночное время, обязательным переводом части сотрудников на удаленную работу.

«Несмотря на существующие негативные факторы, влияющие на развитие сегмента стрит-ритейл, в ближайшей перспективе ожидается рост предложения, формируемый коммерческими площадями в составе жилых проектов, например, Fairmont Residences Moscow на ул. Тверская, и создаваемыми в результате реновации центральных локаций в столице: набережные Тараса Шевченко и Бережковская, проект “ГЭС-2” на Болотном острове», - отмечает эксперт.

Читайте также:
В I полугодии 2021 года на российский рынок вышло семь новых международных брендов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail