0/5

Новости сегодня

10:25 «Магнит» открыл новый распределительный центр в Новосибирске
09:59 Ozon запускает «магазин на диване» в приложении
09:40 Эмин Агаларов открывает ритейл-проект Estate Mall на Новорижском шоссе
17:40 Amazon вводит оплату с помощью ладони
Искренность – новый важный элемент коммуникации с клиентом: как правильный стиль диалога возвращает покупателей
17:15 «Перекрёсток» и Тина Канделаки запускают линейку косметики
16:55 Среднесуточный оборот онлайн-торговли на начало сентября в Москве вырос на 21,5%
16:25 Иностранные утюги с прослушкой обнаружили в России
15:59 УФАС предписало Анастасии Ивлеевой убрать рекламу алкоголя из блога до 30 октября
Как и зачем сотрудник становится главным в компании: пример «Пятёрочки»
15:42 Треть российских заправок может закрыться
14:59 Рестораны не смогут включать чаевые в чек
14:37 Wildberries: Спрос на авиабилеты вырос на треть
14:15 ПСБ принимает решение о рефинансировании факторинга за 2 часа
Надежда Романова, PickPoint: «Поставить постамат в каждом дворе – было бы идеально для покупателей»
13:42 Сувенирных магазинов в стрит-ритейле Петербурга всё меньше, а аптек – всё больше
13:27 Россияне резко сократили траты в кафе и ресторанах
12:59 «Магнит» запустил «Скрепышей 2»
12:47 Снеки от «ВкусВилл» появятся в ассортименте кинотеатров «КАРО»
Как интернет-магазину работать на каждом этапе воронки продаж: кейс «Столплит»
12:25 «Декатлон» откроется в Балашихе
11:55 ИКЕА выпустит коллекцию, созданную из переработанного океанического пластика (фото)
11:38 Число закрытых из-за нарушений масочного режима магазинов в Москве – уже более 60
11:07 Сервис оценки работодателей появился в России
Все новости →
«Обувь России»: Чистый убыток компании за первое полугодие составил 0,306 млрд рублей

«Обувь России»: Чистый убыток компании за первое полугодие составил 0,306 млрд рублей

«Обувь России»: Чистый убыток компании за первое полугодие составил 0,306 млрд рублей
Компания «Обувь России» объявила неаудированные финансовые результаты в соответствии со стандартом МСФО за первое полугодие, завершившееся 30 июня 2020 года.
В сообщении «Обуви России» говорится, что объем ее консолидированной неаудированной выручки в первой половине 2020 года снизился на 26,4%, до 3,963 млрд руб., по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-й поовине 2019 года. При этом в течение апреля 2020 года были закрыты все магазины Группы, в течение мая была закрыта часть магазинов.

Чистый убыток компании за первое полугодие составил 0,306 млрд руб., что, прежде всего, связано со снижением выручки в период карантинных ограничений. Также ощутимое влияние на финансовые результаты оказали расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам.

Валовая прибыль составила 2,278 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за первое полугодие составила 57,5%.

Показатель EBITDA 2 за рассматриваемый период составил 0,426 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 10,7%.

При этом на 30 июня 2020 г. Группа имеет неиспользованные кредитные линии на сумму 2,875 млрд руб.

Общая сопоставимая выручка (like-for-like)3 группы компаний «Обувь России» увеличилась на 0,2%. Выручка по платформе «Продаем» в 1-м полугодии составила 0,277 млрд руб. Проект «Продаем» — это реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на
онлайн-площадке westfalika.ru.

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: «Второй квартал 2020 года стал самым серьезным вызовом за всю историю работы нашей компании. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины Группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, что оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 года.

Тем не менее, мы успешно преодолели трудности и предприняли ряд важных шагов, которые смягчили влияние кризиса и позволяют нам быстрее восстанавливать продажи и переходить к росту бизнеса. Так, уже в августе 2020 года выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 (80% от выручки августа 2019 года).

Бизнес Группы характеризуется относительно невысокой долей постоянных расходов в структуре себестоимости. Компания работает преимущественно в регионах, в том числе в городах с населением до 100 тыс. человек, большинство торговых точек развивается в стрит-формате, в котором более низкие арендные ставки и более гибкие условия договоров, что создает значительный запас финансовой прочности.

Так, в первом полугодии мы значительно сократили операционные расходы. Во время остановки работы магазинов мы провели переговоры со всеми арендодателями и договорились либо о снижении арендных ставок, либо о полной амнистии на период действия карантина. В результате во 2-м квартале нам удалось снизить затраты на аренду на 150 млн руб. (на 40% всех арендных расходов).

Кроме того, в первом полугодии компания провела плановую оптимизацию торговой сети, закрыв наименее рентабельные магазины, большинство из которых располагались в торговых центрах, наиболее пострадавших от пандемии. Таким образом, розничная сеть Группы на конец июня 2020 года насчитывала 859 магазинов (на конец 2019 года — 908).

Благодаря развитию разных каналов взаимодействия с клиентами, Группа в период ограниченной работы магазинов смогла быстро перестроиться и переориентировать клиентов по финансовым сервисам на дистанционное оформление займов и онлайн-платежи. В результате выручка от деятельности по выдаче денежных займов в первой половине 2020 года выросла на 44,1 %.

Такая диверсификация способствует большей устойчивости бизнеса и позволяет Компании генерировать EBITDA даже в условиях внешних ограничений.

Группа планирует дальше развивать это направление, расширяя клиентскую базу и географию предоставления сервисов, внедряя возможности онлайн-оформления займов. Компания совершенствует систему управления запасами и оборотным капиталом благодаря переходу на
модель маркетплейса при работе с поставщиками (проект «Продаем»).

Основная задача, которая стоит перед Группой на ближайшее будущее, — оптимизировать «твердые» запасы, которые формируют собственные оплаченные товары. Большинство товаров в рамках проекта «Продаем» отражаются в запасах и в выручке компании, однако не оказывают влияния на рабочий капитал, так как они формируют так называемые «мягкие запасы» — это товары, которые приняты под реализацию с безусловным возвратом в случае нереализации.

Компания продолжает реализовывать стратегию по уменьшению стоимости финансирования и увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле. В период действия карантинных мер Группа достигла договоренности с ключевыми банками-партнерами о предоставления отсрочки по уплате процентов во 2-3 кварталах 2020 года, смягчении ковенантных условий, а также о переносе платежей по основному долгу
на более поздний период, что позволило компании значительно снизить процентные расходы.

Все кредитные организации выразили готовность к дальнейшей совместной работе. Так, в сентябре 2020 года мы достигли соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. Кроме того, Группа продолжает активную работу на открытом рынке капитала: в июле успешно разместила пятилетние биржевые облигации в объеме 500 млн рублей — первый выпуск после отмены карантина.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА», подтвердив в сентябре кредитный рейтинг Группы на уровне BBB+ со стабильным прогнозом, отдельно отметила качество работы компании с кредитным портфелем.

Экономический кризис подтвердил эффективность и ускорил изменения в бизнесе Группы. ПАО «ОР» во многом завершает переход от сети классических fashion-магазинов к построению универсальной ритейлкомпании, которая создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, объединяющих онлайн- и офлайн-каналы продаж, инновационные элементы работы с поставщиками,
дополнительные и финансовые сервисы для клиентов. Стратегию развития Группы на 2021-2023 годы мы представим осенью 2020 года».

Читайте также: «Обувь России» стала первым сетевым партнёром Wildberries по открытию пунктов выдачи заказов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 11:52  15 сентября 2020 года
Теги: торговые сети, Обувь России , убыток, коронавирус, Пандемия, финансовые итоги


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит