0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться

время публикации: 13:00  30 июня 2020 года
С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено.
Промаркированная обувь, не введенная в оборот до 1 августа текущего года, не сможет легально продаваться, сообщает оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Если компания не ввела в оборот или не сообщила до 1 августа об остатках своей промаркированной продукции, эта обувь в дальнейшем будет считаться нелегальной, а информация о попытках ее оборота или продажи будет передаваться в контрольно-надзорные органы.

В соответствии с законодательством, об остатках промаркированной обувной продукции участники рынка должны сообщить до 1 августа текущего года в государственную систему маркировки «Честный знак».

«Это делается для того, чтобы исключить ситуации, при которых участники оборота могли получить бесплатно коды маркировки на остатки с целью в дальнейшем использовать их в течение нескольких лет, пытаясь вводить в оборот и продавать нелегальную продукцию», – пояснила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки в России станет невозможной. С этой датой также обязательна передача сведений о движении товара в систему «Честный знак».

Союз кожевенников и обувщиков ранее был  обеспокоен выдачей кодов на остатки обуви. Речь шла, например, о ситуации, когда компания заказала 100 млн кодов маркировки, забрала их из «Честного знака», положила их на полку, потом ввезла неучтенный товар и наклеила на нее этикетки, полученные ранее. Такая ситуация отныне невозможна, так как код, у которого до 1 августа нет «физической» пары обуви, а информация об этом не подана в систему, будет нелегальным.

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic, говоря об основных сложностях, которые остаются в числе основных в работе с системой обязательной маркировки «Честный Знак» отметил, что компания объединяет все складские процессы, требующие управления кодами DataMatrix и состоянием агрегации товаров, вне зависимости от конкретной системы управления складом.

«При этом, разумеется, усложнился сам складской процесс, так как добавился новый контур контроля кодов DataMatrix при обработке товаров. Мы ввели дополнительные этапы проверок расхождений и контроля, чтобы соответствовать повышенным требованиям к качеству и точности подбора товара.

Существует также один важный момент – система «Честный знак» технически еще далека от совершенства. Полноценно она работает только для произведенной в РФ табачной продукции. В остальных отраслях эта система функционирует в пилотном режиме и ей требуется определенное количество времени и тестов, чтобы можно было говорить о её стабильной работе», – подчеркнул Алексей Мисаилов. 

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML уверена в том, что новый стандарт маркировки «обелит» рынок и позволит добросовестным производителям снабжать российский рынок качественной продукцией. После введения новых правил реализация контрафакта станет сильно затруднена. Особенно актуальной данная задача стала с развитием онлайн-торговли.

«Если в офлайн-магазине покупатель может оценить качество товара и хоть как-то проверить его на оригинальность, то при покупке «вслепую» в интернете риски приобретения подделки выше. Конечно, недобросовестные поставщики всегда найдут лазейки, – отмечает Елена, – но с каждым годом их будет становиться всё меньше. Не только из-за новых правил: потребители начнут видеть разницу и потенциально перестанут поддерживать производство подделок».

Алексей Мисаилов считает, что еще одним важным следствием введения маркировки, станет консолидация рынка. 

«Сетевые ритейлеры достаточно спокойно перенесут новые нагрузки — все решения можно масштабировать на большое количество точек. Небольшие компании просто не располагают значительными ресурсами, например, для разработки и внедрения систем Track & Trace, которые станут обязательными», – уверен эксперт. 

В отношении вопроса о возможном росте розничных цен, Алексей считает, что, несмотря на дополнительные расходы, которые неизбежно лягут на плечи производителя, «значительного роста цен ждать не стоит». 

Напоминаем, что с 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности. Система призвана гарантировать приобретение качественного и легального товара и обеспечить безопасность потребителей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail