0/5

Новости сегодня

11:10 Henkel ожидает более высокого роста продаж и прибыли в 2021 году
10:45 «Детский мир» передал тонну корма для бездомных животных
10:20 ЦЕХ85 и Levrana запустили коллекцию косметики из кофейного жмыха
09:55 H&M запускает глобальную инициативу по поддержке юных героев будущего
Обзор hh.ru: самые высокооплачиваемые вакансии апреля для логистов в ритейле
09:30 Почти половину самозанятых россиян все устраивает в работе на себя
11:22 Шашлык как событие: россияне не готовы заказывать главное блюдо майских выходных с доставкой
10:55 За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка
10:45 Онлайн-продажи интернет-аптек и медсервисов выросли на 240% в первом квартале
«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
10:30 Треть российских компаний заявила, что не переживет новый локдаун
10:05 Globus пробует новый торговый формат
09:55 Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 56%
18:14 AB InBev Efes объявила результаты за первый квартал 2021 года
Антон Максименко, Fix Price: «Ежемесячно к нам приходят 450 новых сотрудников»
09:50 Marks & Spencer нанимает 85 специалистов для развития онлайн-торговли
09:30 Имущество банкрота ООО «РОСТ КАПИТАЛ» ушло с молотка с превышением первоначальной стоимости
09:15 «Пятёрочка» представила коллекцию товаров из переработанного пластика со скидкой до 90%
08:50 «Детский мир» открыл семь новых «ПВЗ Детмир»
Segmento анализирует кросс-девайс конверсии рекламных кампаний на данных Ozon
08:30 «Ромир»: россияне доверяют М.Видео и Ozon
08:10 Из-за холодной весны в России взлетел спрос на обогреватели, дождевики и свитеры
10:40 «ВкусВилл» рассказал о работе проекта по маркировке товаров «Светофор»
10:15 Конституционный суд разрешил нестационарную торговлю на придомовой территории
Все новости →
Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться
время публикации: 13:00  30 июня 2020 года
С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено.
Промаркированная обувь, не введенная в оборот до 1 августа текущего года, не сможет легально продаваться, сообщает оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Если компания не ввела в оборот или не сообщила до 1 августа об остатках своей промаркированной продукции, эта обувь в дальнейшем будет считаться нелегальной, а информация о попытках ее оборота или продажи будет передаваться в контрольно-надзорные органы.

В соответствии с законодательством, об остатках промаркированной обувной продукции участники рынка должны сообщить до 1 августа текущего года в государственную систему маркировки «Честный знак».

«Это делается для того, чтобы исключить ситуации, при которых участники оборота могли получить бесплатно коды маркировки на остатки с целью в дальнейшем использовать их в течение нескольких лет, пытаясь вводить в оборот и продавать нелегальную продукцию», – пояснила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки в России станет невозможной. С этой датой также обязательна передача сведений о движении товара в систему «Честный знак».

Союз кожевенников и обувщиков ранее был  обеспокоен выдачей кодов на остатки обуви. Речь шла, например, о ситуации, когда компания заказала 100 млн кодов маркировки, забрала их из «Честного знака», положила их на полку, потом ввезла неучтенный товар и наклеила на нее этикетки, полученные ранее. Такая ситуация отныне невозможна, так как код, у которого до 1 августа нет «физической» пары обуви, а информация об этом не подана в систему, будет нелегальным.

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic, говоря об основных сложностях, которые остаются в числе основных в работе с системой обязательной маркировки «Честный Знак» отметил, что компания объединяет все складские процессы, требующие управления кодами DataMatrix и состоянием агрегации товаров, вне зависимости от конкретной системы управления складом.

«При этом, разумеется, усложнился сам складской процесс, так как добавился новый контур контроля кодов DataMatrix при обработке товаров. Мы ввели дополнительные этапы проверок расхождений и контроля, чтобы соответствовать повышенным требованиям к качеству и точности подбора товара.

Существует также один важный момент – система «Честный знак» технически еще далека от совершенства. Полноценно она работает только для произведенной в РФ табачной продукции. В остальных отраслях эта система функционирует в пилотном режиме и ей требуется определенное количество времени и тестов, чтобы можно было говорить о её стабильной работе», – подчеркнул Алексей Мисаилов. 

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML уверена в том, что новый стандарт маркировки «обелит» рынок и позволит добросовестным производителям снабжать российский рынок качественной продукцией. После введения новых правил реализация контрафакта станет сильно затруднена. Особенно актуальной данная задача стала с развитием онлайн-торговли.

«Если в офлайн-магазине покупатель может оценить качество товара и хоть как-то проверить его на оригинальность, то при покупке «вслепую» в интернете риски приобретения подделки выше. Конечно, недобросовестные поставщики всегда найдут лазейки, – отмечает Елена, – но с каждым годом их будет становиться всё меньше. Не только из-за новых правил: потребители начнут видеть разницу и потенциально перестанут поддерживать производство подделок».

Алексей Мисаилов считает, что еще одним важным следствием введения маркировки, станет консолидация рынка. 

«Сетевые ритейлеры достаточно спокойно перенесут новые нагрузки — все решения можно масштабировать на большое количество точек. Небольшие компании просто не располагают значительными ресурсами, например, для разработки и внедрения систем Track & Trace, которые станут обязательными», – уверен эксперт. 

В отношении вопроса о возможном росте розничных цен, Алексей считает, что, несмотря на дополнительные расходы, которые неизбежно лягут на плечи производителя, «значительного роста цен ждать не стоит». 

Напоминаем, что с 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности. Система призвана гарантировать приобретение качественного и легального товара и обеспечить безопасность потребителей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

Теги:

 
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности