0/5

Лента Новостей

20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
09:50 Власти Подмосковья предложили ввести маркировку для влажных салфеток и туалетной бумаги
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:25 «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви
20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
10:00 Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
Все новости →

Обувная промышленность может лишиться профессиональных кадров

время публикации: 09:30  12 ноября 2021 года
С 2022 года Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи и техникумы на обучение по шести специальностям по отрасли «легкая промышленность», среди которых скорняки, обувщики и сборщики обуви.
Всего речь идет о шести специальностях, которые, по сути, перестанут существовать. Как объясняют в ведомстве, обучение этих специалистов утратило смысл. Однако это, по мнению генерального директора обувной компании «Юничел» Владимира Денисенко, наносит мощный удар по развитию отечественных обувных предприятий.

«Обувная отрасль в России и так не процветает: от тех мощностей, которые были в Советском Союзе, у нас сейчас осталось 10-15% действующих предприятий и фабрик, - комментирует Владимир Денисенко.

– Я считаю, что, наоборот, нужно популяризировать рабочие профессии, принимать меры по возрождению обувного производства в России».

По словам руководителя предприятия, которое производит 10% всей кожаной обуви в стране, сейчас профессия обувщика совершенно другая, чем несколько десятков лет назад. Теперь это не низкоквалифицированный труд и маленькая зарплата.

«Современный обувщик – это, прежде всего, оператор сложного специализированного высокотехнологичного оборудования. А такая профессия требует специальной подготовки и квалифицированных рабочих кадров. Другими словами: нам нужен человек с мозгами, которому будет интересно работать, - подчеркивает Владимир Денисенко.

– Да, на уровне правительства сейчас начали проводиться конкурсы среди рабочих специальностей, но до молодежи это так и не донесено в нужном виде и качестве. Поэтому надо не сокращать специальности, а менять содержание обучения».

Из-за отсутствия системы должной подготовки кадров, сейчас на фабрике вынуждены привлекать опытных сотрудников для обучения и наставничества молодых, начинающих специалистов. Такое обучение может занять от нескольких месяцев до года – это накладывает дополнительную нагрузку на сотрудников.

«Не секрет, что еще пару лет назад на многих предприятиях до 50% рабочих были мигрантами из восточных стран. Сейчас на этих предприятиях настоящий кадровый голод, и есть вероятность, что вскоре они закроются. Но мы пошли другим путем, – объясняет генеральный директор «Юничел».

– Выращивая кадры самостоятельно, буквально с нуля, даже в теперешней непростой ситуации, мы работаем в полном объеме и составе, повысили сотрудникам зарплаты и в дальнейшем будем повышать. Хотя напряжение по рабочим специальностям, конечно, тоже чувствуем.

Но легкая промышленность – это стратегически важная отрасль. Сегодня можно везти товар из Китая, что и делает большинство, но сегодня такие нормальные отношения с Китаем есть, а что будет завтра? Кто будет обувать армию и народ? Нельзя превращаться в страну охранников, продавцов и блогеров!».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail