0/5

Лента Новостей

14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Обувная промышленность может лишиться профессиональных кадров

время публикации: 09:30  12 ноября 2021 года
С 2022 года Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи и техникумы на обучение по шести специальностям по отрасли «легкая промышленность», среди которых скорняки, обувщики и сборщики обуви.
Всего речь идет о шести специальностях, которые, по сути, перестанут существовать. Как объясняют в ведомстве, обучение этих специалистов утратило смысл. Однако это, по мнению генерального директора обувной компании «Юничел» Владимира Денисенко, наносит мощный удар по развитию отечественных обувных предприятий.

«Обувная отрасль в России и так не процветает: от тех мощностей, которые были в Советском Союзе, у нас сейчас осталось 10-15% действующих предприятий и фабрик, - комментирует Владимир Денисенко.

– Я считаю, что, наоборот, нужно популяризировать рабочие профессии, принимать меры по возрождению обувного производства в России».

По словам руководителя предприятия, которое производит 10% всей кожаной обуви в стране, сейчас профессия обувщика совершенно другая, чем несколько десятков лет назад. Теперь это не низкоквалифицированный труд и маленькая зарплата.

«Современный обувщик – это, прежде всего, оператор сложного специализированного высокотехнологичного оборудования. А такая профессия требует специальной подготовки и квалифицированных рабочих кадров. Другими словами: нам нужен человек с мозгами, которому будет интересно работать, - подчеркивает Владимир Денисенко.

– Да, на уровне правительства сейчас начали проводиться конкурсы среди рабочих специальностей, но до молодежи это так и не донесено в нужном виде и качестве. Поэтому надо не сокращать специальности, а менять содержание обучения».

Из-за отсутствия системы должной подготовки кадров, сейчас на фабрике вынуждены привлекать опытных сотрудников для обучения и наставничества молодых, начинающих специалистов. Такое обучение может занять от нескольких месяцев до года – это накладывает дополнительную нагрузку на сотрудников.

«Не секрет, что еще пару лет назад на многих предприятиях до 50% рабочих были мигрантами из восточных стран. Сейчас на этих предприятиях настоящий кадровый голод, и есть вероятность, что вскоре они закроются. Но мы пошли другим путем, – объясняет генеральный директор «Юничел».

– Выращивая кадры самостоятельно, буквально с нуля, даже в теперешней непростой ситуации, мы работаем в полном объеме и составе, повысили сотрудникам зарплаты и в дальнейшем будем повышать. Хотя напряжение по рабочим специальностям, конечно, тоже чувствуем.

Но легкая промышленность – это стратегически важная отрасль. Сегодня можно везти товар из Китая, что и делает большинство, но сегодня такие нормальные отношения с Китаем есть, а что будет завтра? Кто будет обувать армию и народ? Нельзя превращаться в страну охранников, продавцов и блогеров!».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail