0/5

Новости сегодня

17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
10:20 Сбербанк закрыл сделку по покупке 85% в маркетплейсе Goods.ru
09:55 Citigroup уйдёт из розничного бизнеса России
Все новости →
Объём ввода ТРЦ в регионах в 2019 году может превысить прошлогодний показатель в 3 раза

Объём ввода ТРЦ в регионах в 2019 году может превысить прошлогодний показатель в 3 раза

Объём ввода ТРЦ в регионах в 2019 году может превысить прошлогодний показатель в 3 раза
время публикации: 17:02  26 августа 2019 года
Международная консалтинговая компания CBRE подвела итоги первой половины 2019 года на рынке торговой недвижимости регионов РФ.
В первой половине 2019 г. в городах регионов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) открылись 6 ТЦ суммарной арендопригодной площадью 194 200 кв. м. 

Почти половина (48%) нового строительства пришлась на города Дальнего Востока. Интерес девелоперов к восточной части страны связан с низкой насыщенностью торговыми площадями городов в ДФО, а также довольно высоким уровнем доходов населения (округ входит в тройку лидеров по уровню заработной платы после ЦФО и СЗФО). 

Ключевые открытия в первом полугодии 2019 г.

тц1.JPG








Источник: CBRE, 1П 2019.

Свободные площади

Низкие объемы ввода качественных торговых площадей способствовали снижению среднего показателя доли свободных площадей для городов-миллионников в крупных торговых центрах в 1 полугодии 2019 года до 5-7%. Для сравнения: в конце 2018 года этот показатель составлял 6-8%. Ротация арендаторов в торговых центрах находится в диапазоне от 5% до 10%.

К открытию во второй половине 2019 года заявлено около 488 000 кв. м торговых площадей. Девелоперская активность сконцентрирована не только в крупных городах. Около половины торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине 2019 года, расположены в городах с численностью населения от 100 до 300 тыс. человек. Среди таких городов – туристические центры Северного Кавказа (Пятигорск, Кисловодск), Мурманск, Нижневартовск, Каменск-Уральский и другие.

 Ключевые открытия, запланированные на второе полугодие 2019 г.

тц2.JPG









Источник: CBRE, 1П 2019.

Торговые операторы

В города-миллионниках активно развиваются магазины малого формата, предлагающие фермерские продукты. Например, «Вкусвилл» открыл первый магазин в Нижнем Новгороде. 

Тренды, задаваемые федеральными сетями, находят отражение в стратегиях развития крупных региональных сетей. Региональная торговая сеть «Командор» продолжает развиваться по мультиформатной модели, открывая гипермаркеты, супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры. Также компания развивает сеть специализированных фермерских отделов (shоp-in-shop). «Самбери» развивает партнерство с домашними и фермерскими хозяйствами: в гипермаркете сети в Благовещенске открылся фермерский рынок площадью 1 200 кв. м.

Рынок бытовой техники и электроники с начала 2019 года демонстрирует рост, обусловленный активной экспансией в регионы и ростом продаж в онлайне. Торговые сети внедряют магазины малого формата. С начала 2019 г. «Эльдорадо» запустил магазины площадью 600 кв. м, которые располагаются в небольших торговых центрах, в шаговой доступности для покупателей. Продолжается процесс по укрупнению и консолидации торговых операторов: крупная розничная сеть DNS приобрела локальную сеть в Санкт-Петербурге «Кей».

Fashion-операторы для расширения своей сети, как правило, рассматривают преимущественно качественные объекты, в связи с чем интенсивность их экспансии во многом зависит от выхода на рынок новых торговых центров. Более активно развиваются российские fashion-операторы: зачастую международные бренды ограничивают географию своего присутствия крупными городами с численностью населения от 500 тыс. человек, в то время как российские бренды готовы развиваться в малых городах. Melon Fashion Group анонсировал выход на рынок городов населением менее 500 тыс. человек.

Примеры открытия первых магазинов в 1 полугодии 2019

тц3.JPG











Источник: CBRE, 1П 2019.

Михаил Рогожин, руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE, прокомментировал: «Активность девелоперов в части изучения возможностей для строительства ТЦ постепенно восстанавливается после спада в кризисный период. Однако не всегда эта активность трансформируется в конкретные проекты: для банков кредитование строительного сектора по-прежнему сопряжено с высокими рисками.  Крупных амбициозных проектов появляется все меньше – средняя площадь строящихся объектов составляет 27 000 кв. м. При этом появляются дополнительные ниши для развития цивилизованного ритейла, которые связаны, например, с сокращение количества рынков. Потенциал очевиден и в развитии онлайн-торговли, доля которой на данный момент составляет не более 5% от общего товарооборота».

Читайте также: Ввод новых торговых центров в регионах замедлился   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности