0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Около 40% прогнозируемых к вводу торговых площадей в регионах России перенесено на 2019 год

Около 40% прогнозируемых к вводу торговых площадей в регионах России перенесено на 2019 год
Темпы строительства ТЦ в этом году стади рекордно низкими за последние 10 лет.
В I полугодии 2018 г. объем ввода качественных торговых площадей в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составил 119 тыс. кв. м в шести профессиональных торговых центрах, что является рекордно низким показателем первого полугодия за последние 10 лет.

По оценкам Colliers International, объем ввода в регионах в 2018 г. составит 474,7 тыс. кв. м, что на 10,8% ниже показателя 2017 г. и почти на 40% меньше ввода, прогнозируемого в начале текущего года. Среди объектов, ввод которых перенесен на наследующий год, - например, «Европейский» в Новосибирске и Golden Park в Нижневартовске.

При этом на региональном рынке качественной торговой недвижимости наблюдается тренд увеличения доли крупных городов – с населением от 0,5 млн человек и миллионников – в совокупном объеме ввода. Это связано с тем, что девелоперы, начинавшие свои проекты уже во время кризиса, в условиях снижения покупательной способности и проблем с привлечением ритейлеров, больше ориентируются на наиболее платежеспособные регионы страны, с развитой инфраструктурой и крупными предприятиями, нежели на города с низкой обеспеченностью торговыми площадями. Так, в I полугодии 2018 г. на такие города пришлось более 65% общего ввода, в то время как за аналогичный период 2014-2016 их доля составляла в среднем 55%.

Помимо объектов заявленных на 2018 г., в России сегодня на разной стадии реализации (от начала строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) находятся около 1,8 млн кв. м качественных торговых площадей и еще примерно 1,2 млн кв. м – совокупная площадь замороженных строек. Многие девелоперы не торопятся возобновлять строительство и вводить объекты ввиду увеличенных сроков окупаемости проектов, вызванных непростой экономической обстановкой, снижением доходов населения и товарооборотов ритейлеров.

Традиционно для большинства ритейлеров Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными городами для открытия первых монобрендовых магазинов в стране. В I полугодии 2018 г. только 2 новых ритейлера из 16 выбрали региональные города в качестве точки входа на российский рынок. Турецкая сеть товаров для детей Panco открыла магазин в ТРЦ OZ Mall в Краснодаре, а голландский производитель Heineken открыл в Нижнем Новгороде первый собственный бутик разливного пива.

Международные бренды, уже присутствующие на рынке, в том числе такие гиганты, как Inditex и H&M, также ощутили негативное влияние от снижения объема ввода качественных торговых площадей, что привело к сокращению их экспансии в регионах, – они замедлили темпы развития и в 2018 г. открыли в несколько раз меньше новых магазинов, чем в 2016 г. и 2017 г. На этом фоне более активно развиваются российские ритейлеры. Помимо продовольственных сетей, которые традиционно являются лидерами по приросту торговых площадей, высокими темпами развиваются крупные fashion-ритейлеры, продавцы детских товаров, а также бытовой техники, среди которых Zolla, Familia, Concept Group, Melon Fashion Group, «Детский Мир», «М. Видео» и др.

Качественные торговые центры, открытые в региональных городах в I полугодии 2018 г.

аналитика33.jpg


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 16:28  11 июля 2018 года
Теги: регионы, строительство, торговые центры

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand