0/5

Лента Новостей

11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Операторы розничной торговли и сетей общепита обратились за поддержкой к Правительству РФ

время публикации: 13:15  25 марта 2020 года
Представители отрасли отмечают, что столкнулись с резким сокращением трафика в своих пространствах, и сами с этой ситуацией не справятся.
58 операторов розничной торговли и сетей общественного питания направили коллективное письмо Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину и министру промышленности и торговли России Денису Мантурову с просьбой принять незамедлительные меры и поддержать наиболее уязвимые отрасли экономики  в связи с введением режима повышенной готовности. Письмо подписали такие крупные ритейлеры и сети кафе и ресторанов, как Baon, Inventive Retail Group, СТОКМАНН, «Леонардо», «Л’Этуаль, «Теремок, Ginza Project Moscow, Cofix и другие.

Представители вышеуказанных отраслей обращают внимание представителей Правительства и Минпромторга на то, что столкнулись со значительным падением трафика своих магазинов, ресторанов и кафе, что сказалось на продажах – сопоставимая с прошлым годом выручка упала в среднем в 2 раза.

В настоящее время сети лишены законной возможности сокращения основных расходов — арендных и банковских платежей, в том числе расходов на эквайринг, а также налогов. Многие операторы находятся на грани закрытия, вследствие чего пострадает большое количество людей, занятых в отрасли. Только в сетях, подписавших письмо, работает более 150 000 человек, потеря работы которых в случае банкротства предприятий скажется не только на их семьях, но и в целом на отрасли.

Один из подписавших коллективное обращение генеральный директор ООО «Урбан Кофикс Раша», Блажей Бернард Райсс, комментирует ситуацию:
«Cofix – франшизная сеть, где владельцами заведений являются представители малого и среднего бизнеса. Им сейчас особенно сложно сохранить свое дело и рабочие места. От имени франчайзи мы ведем переговоры с арендодателями об изменении на время пандемии арендных ставок и часто сталкиваемся, либо с категорическим нежеланием идти навстречу, либо с откладыванием каких-либо решений на неопределённый срок.

Пока же торговые центры настаивают на исполнении договорных обязательств в полном объеме, что при катастрофическом падении выручки невозможно. Сейчас вмешательство государства крайне необходимо. При отсутствии поддержки многие будут вынуждены прекратить свою работу, что неминуемо скажется на экономике страны».

Максим Ползиков, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow, добавляет: «Для московских ресторанов ситуация становится все более критичной с каждым днем. Если еще в первой половине марта в ресторанах Ginza Project Moscow, за счет широкого предложения, мы не наблюдали значительного снижения ключевых показателей, то за последние 2-3 дня выручка наших заведений резко сократилась — где-то на 30%, а где-то больше чем на 90%.

Если ситуация не стабилизируется в самое ближайшее время, это отразится на всех игроках ресторанной отрасли, в том числе и крупных. Основная финансовая нагрузка ресторанов — это арендные платежи и зарплата сотрудников. И никакие эксперименты с доставкой не позволят покрыть даже часть из них. Для того, чтобы выйти из кризисной ситуации, ресторанному бизнесу потребуется значительная поддержка властей».

Рубен Арутюнян, президент Дома Моды HENDERSON, отмечает: «Мы работаем в одной из самых пострадавших от коронавируса отрасли — модном ритейле. Вполне понятно и объяснимо падение у нас выручки на последней неделе на 40% — наши покупатели в первую очередь озабочены вопросами заботы о своем здоровье и здоровье своих родителей.

В молодых семьях дети перестали посещать детские сады и школы, и их родители реже обычного посещают торговые центры. Весомая часть покупателей перешли на удаленную работу и свои покупки совершают онлайн. Ситуация аномальная и требует нестандартных решений для поддержки бизнеса. Все это усугубляется еще тем, что по всему миру рвутся цепочки создания продукта — закрыты фабрики производящие ткани в Италии и фабрики производящие нам готовую продукцию в более чем в 10 странах Европы, Азии, а также в России.

Мы не уверены в своевременном получении коллекции сезона осень-зима. В нашей отрасли самый разгар создания коллекции на весну-лето 2021, но заказы невозможно разместить из за закрытых производственных компаний по всему миру и если в ближайшее время ситуация в мире не начнет улучшаться, то велика вероятность срыва поставок весной 2021-го.
    
Все кризисы имеют обыкновение заканчиваться – нам всем важно, чтобы мы прошли достойно этот сложный период и смогли укрепить уровень взаимного доверия и уважения во взаимозависимом треугольнике государство – компании – сотрудники».

Среди мер, о принятии которых просят операторы розничной торговли и сети общественного питания — признание всемирной пандемии COVID-19, обстоятельством непреодолимой силы, в значении статьи 401 ГК РФ, подтверждающей факт невозможности исполнения обязательств по внутренним сделкам; рекомендации владельцам торговой недвижимости перевести на время режима пандемии COVID-19 расчеты по арендным платежам на условия уплаты только процента от товарооборота и обязательств по уплате эксплуатационных платежей.

Также авторы обращения просят установить период, в течение которого банками не должны взиматься проценты по действующим кредитным договорам, как с операторов розничной торговли, так и с собственников торговых центров. Плюс ввести временный мораторий на уплату налогов в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также выплату обязательных взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Сети подчеркивают, что реализация указанных мер необходима не только для выхода из кризисной ситуации самих операторов, но и поддержания социальной стабильности в государстве в целом, сохранения рабочих мест и доходов населения.

24 марта состоялось заседание в Минпромторге с целью обсуждения с участниками рынка мер, по разрешению сложной ситуации в отрасли. Представители розничной торговли и сетей общественного питания представили свои предложения.

«Мы уверены, что совместные обсуждения и консультации с представителями Правительства Российской Федерации помогут выработать решения, направленные на стабилизацию финансовой ситуации ритейлеров и других участников рынка, помогут быстрейшему восстановлению отрасли и экономики страны», заявили представители отрасли. 

Уже после подачи обращения в Правительство Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, более 30 компаний направили письменные запросы о готовности поддержать обращение.

Читайте также: Владельцы ТЦ предупредили о возможном дефолте на 1 трлн рублей

Стало известно, как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России

Спасение бизнеса – спасение нации. Открытое письмо основателя и управляющего сети ресторанов «Теремок» Михаила Гончарова

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail