0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Оплата покупок по QR-коду через СБП набирает обороты

время публикации: 13:05  20 августа 2020 года
С января по август 2020 года количество и сумма покупок по QR-коду через СБП резко выросли. Динамичный рост обоих показателей отмечен как во время традиционной деловой активности, так и во время самоизоляции россиян.
Согласно данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, за первые 15 дней августа рост оборота покупок через СБП превысил 50%, а количество операций выросло на 32% относительно аналогичного периода прошлого месяца. Для сравнения: в июле общая сумма покупок увеличилась на 28% по сравнению с предыдущим месяцем, а количество покупок – на 32%.

При этом в июне, после отмены всех ограничений, оборот вырос на 31% по сравнению с маем, а количество покупок увеличилось на 21%. 
Так, в мае, несмотря на длинные выходные, общая сумма покупок через СБП увеличилась на 15%, а их количество – на 19%.

В апреле 2020 года оборот при оплате по QR-коду вырос на 133% по сравнению с мартом и 199-процентный рост показало количество таких операций. Средний чек одной покупки составил 7 223  руб. Доля онлайн покупок составила 95%.

Месяцем ранее – в марте 2020 года рост суммы был на 174% (по сравнению с февралем текущего года). А количество покупок увеличилось на 216%. В марте Средний чек был 9 322 руб. Доля онлайн покупок составила 73%.

В феврале текущего года рост по сумме покупок составил 36% относительно показателей января 2020 года. Рост количества покупок с оплатой по QR-коду через СБП составил 74% (по сравнению с январем). Здесь надо учитывать, что февраль короткий месяц, на 2 дня меньше января и марта, что оказывает влияние на статистику. При этом средний чек в феврале составлял 10 611  руб. Доля онлайн покупок составила 35%.

В тройку самых популярных категорий оплаты с помощью QR-кода через СБП вошли магазины одежды со средним чеком одной покупки: 2150 руб. в июле, 2 546 руб. – в июне, 2 556 руб. – в мае; 2 656 руб. – в апреле; 2 868 руб. – в марте; 3 333 руб. – в феврале и 2 634 руб. – в  январе.

Также пользовалось спросом пополнение брокерских счетов: 25637 руб. в июле, 27 657 руб. – в июне, 28 101 руб. – в мае; 33 853 руб.; 31 161 руб.; 38 481 руб. и 25 153 руб., соответственно.

Фаст-фуд (включая доставку): 2572 руб. в июле, 337 руб. – в июне, 122 руб. – в мае; 144 руб.; 259 руб.; 86 руб. и 100 руб., соответственно.

Отмечается, что Банк Русский Стандарт активно подключает своих клиентов, юридических лиц, к сервису оплаты по QR-коду через СБП с августа 2019 года. За это время многие известные компании удачно внедрили платежный инструмент в работу.

В рамках исследования аналитиками Русского Стандарта были изучены количество и объем операций по QR-коду через СБП в эквайринговой сети банка с января по август 2020 года.

Читайте также: Появился новый способ кражи денег через QR-код

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail