0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Опрос: сколько люди готовы ждать ответа от потенциального работодателя

Опрос: сколько люди готовы ждать ответа от потенциального работодателя
время публикации: 18:15  15 сентября 2023 года
Изображение от DCStudio на Freepik
Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, сколько времени соискатели готовы ждать ответ от работодателей, как относятся к работодателям, которые оставляют отклик без ответа, что для кандидатов важно при принятии решения об отклике в компанию.
Опрос проводился с 22 по 28 августа 2023 года среди 2202 российских соискателей. Результаты опроса сопоставлены с данными аналогичного опроса 2021 года. 

4 из 10 опрошенных ждут ответа от работодателя не более 3 дней, прежде чем потерять интерес к вакансии, на которую откликнулись. Ждать 4-5 дней готов 20% соискателей, 6-7 дней – 18%.  Женщины чаще мужчин отмечают, что теряют интерес к вакансии после 1-3 дней ожидания (43 и 34 п.п. соответственно). Меньше других готовы ждать соискатели без опыта работы – почти половина теряет интерес к компании спустя 1-3 дня. Что касается профессиональных областей, наибольшая доля тех, кто не готов ждать больше 3 дней, наблюдается среди сотрудников сферы продаж (54%) и розничной торговли (54%), а наименьшая – среди высшего и среднего менеджмента (22%). 

2 из 3 соискателей заявляют, что работодатель должен ответить в течение 3 дней, чтобы оставить хорошие впечатления о компании. В 2021 году большинство респондентов считали, что на их отклик должны ответить в эти же сроки. Наибольшая доля тех, кто изменит свое отношение к компании после 3 дней без ответа, наблюдается среди представителей сфер закупок (84%), розничной торговли (82%), транспорта и логистики (79%), продаж (75%) и административного персонала (74%). При этом менее половины сотрудников сферы закупок отмечают, что, когда последний раз искали работу, работодатель отвечал в течение этого срока.
Самые высокооплачиваемые вакансии августа в сфере ритейла
Самые высокооплачиваемые вакансии августа в сфере ритейла

Чуть меньше половины респондентов отмечают, что работодатели давали ответ в течение 3 дней, когда они последний раз искали работу и откликались на вакансии. 13% затруднились ответить, 28% ждали дольше этого срока, а 10% так и не получили ответ. Чаще других получали отклик в первые дни жители Уральского федерального округа (57%), реже всех – москвичи (44%) и жители Дальневосточного федерального округа (44%). 

«По статистике, около 15% откликов «сгорают» из-за того, что кандидаты уже нашли работу до того, как с ними связался рекрутер. Поэтому выигрывают те компании, которые быстро дают обратную связь и опережают конкурентов. При этом рекрутерам массового подбора может быть сложно в течение одного дня разобрать большой объем откликов вручную и связаться с каждым соискателем. Поэтому на hh.ru в помощь рекрутерам есть встроенная функция авторазбора откликов, доступная всем работодателям, – говорит Максим Мясников, продакт-менеджер hh.ru.

 – Авторазбор проверяет каждый входящий отклик, задаёт дополнительные вопросы через чат-бота и направляет кандидатам приглашение на следующий этап или отказ. Это позволяет давать обратную связь в течение 15 минут, сократить время на наём на 1-2 дня, не терять ценных кандидатов и сохранять интерес кандидата к вакансиям компании. Авторазбор позволяет обрабатывать до 75% откликов без привлечения рекрутера, благодаря чему сокращаются затраты на наём, избавляет от рутины и даёт возможность сконцентрироваться на более приоритетных задачах».

Среди тех, кто искал работу за последний год, 28% потратили менее 2 недель на весь процесс от создания резюме до получения оффера, 15% – от 2 недель до 1 месяца. Наиболее часто находят работу за 2 недели соискатели без опыта работы (38%), что объясняется меньшими требованиями к стартовым позициям и более быстрым процессом отбора кандидатов.

Большинство соискателей (71%) согласятся на интервью, даже если работодатель ответит медленнее, чем они ожидали: треть опрошенных будет рада получить ответ, а 38% согласятся пойти только потому, что очень нужна работа. 

Как и в 2021 году, 6 из 10 опрошенных негативно относятся к работодателям, которые оставляют отклик без ответа. Мужчины чаще женщин утверждают, что оставлять соискателя без ответа некорректно (64 и 57 п.п. соответственно). Наиболее лояльны соискатели без опыта работы: треть с пониманием относится к работодателям, так как сложно обрабатывать много откликов. Сотрудники сферы ИТ и закупок чаще других отрицательно относятся к работодателям, которые оставляют отклик без ответа.

9 из 10 соискателей утверждают, что хотят сразу получить отказ, если работодатель не готов пригласить их на собеседование. Респонденты считают, что лучше сразу отказать, чтобы не тратить время на ожидание ответа. Молодое поколение чаще считает, что лучше сразу отказать, в то время как старшее поколение чаще заявляет, что отказы их расстраивают. 

При принятии решения об отклике для соискателей важны информация о зарплате и дополнительных преимуществах работы и информация о рабочем графике и балансе между работой и личной жизнью. Их значимость оценивают на 4,6 и 4,4 баллов по шкале от 1 до 5, где 1 – совсем не важно, а 5 – очень важно. Также для соискателей важно наличие реальных отзывов о работодателе, информация о местоположении офиса. Их значимость оценивают на 3,9 баллов. 

Ценность информации о возможностях карьерного роста, профессионального развития и обучения, сведений о проектах, над которыми работает компания, данных о возможности работы удаленно или гибком графике оценивают на 3,8 баллов.

При принятии решения о принятии оффера, для соискателей наиболее важны те же критерии, что и при принятии решения об отклике.

Читайте также:
Авито Работа: 73% россиян никогда не пользовались правом на получение доплаты за сверхурочную работу

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail