0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Отправители жалуются на рост тарифов «Почты России»

время публикации: 13:32  16 апреля 2018 года
Число нелегальных посредников сократилось из-за обязанности с 1 февраля подключать франкировальные машины к единому серверу, но монополизация рынка привела к росту тарифов на франкирование почти в пять раз, сетуют пользователи услуг.
Обновление парка франкировальных машин для штампования конвертов и подключение их к единому серверу «Почты России» позволило в 2017 году сократить объем неоплаченной корреспонденции в три раза, сообщили “Ъ” во ФГУПе. В деньгах потери «Почты России» от неучтенной и неоплаченной корреспонденции сократились на 2 млрд руб. В общей сложности объем серых писем составил в 2017 году более 48 млн, или около 6% от общего годового объема корреспонденции. В 2016 году этот показатель достигал 154 млн, или 18% от общего количества писем, а в 2015 году — 342 млн, или 36%.

C 1 февраля 2018 года все франкировальные машины для штампования конвертов в стране подключены к единому серверу «Почты России», чтобы ФГУП могло контролировать отправку корреспонденции. Как сообщал ранее “Ъ”, ожидалось, что система заработает с 1 сентября 2017 года, но в августе Минкомсвязь решила продлить переходный период. По данным «Почты России», к системе подключились более 900 новых франкировальных машин, 94% пользователей (4,9 тыс. организаций) отказались от собственного франкирования и заключили договоры с ФГУПом. Оставшиеся 327 организаций приобрели собственные машины.

Серая почта приносит убытки не только «Почте России», но и несет риски для отправителей — банков и негосударственных пенсионных фондов, подчеркивают в «Почте России». По информации ФГУПа, участились случаи, когда посредники подделывают документы об отправке корреспонденции, а на самом деле не передают ее для пересылки, а уничтожают. В таких случаях, к примеру, НПФ, отчитывающиеся перед Центробанком, нарушают свои обязательства, поясняют в «Почте России».

Некоторые НПФ сталкивались с проблемой недобросовестных почтовых посредников, что приводило к пропаже корреспонденции, подтвердил “Ъ” собеседник на рынке частных пенсионных фондов. Причем в ряде случаев посредники отчитывались документами с фальшивыми штампами «Почты России», отметил он. В Ассоциации негосударственных пенсионных фондов отметили, что НПФ, как правило, работают с «Почтой России» по прямым договорам, что исключает утечки персональных данных и незаконные схемы.

«Подключение франкировальных машин "Почты России" к единой системе может повысить качество обслуживания клиентов»,— допускает гендиректор НПФ «Будущее» Мария Калинкина. Она отметила, что фонд работает по прямым договорам с почтовыми организациями, не используя услуги посредников, и пока изучает предложение «Почты России». В НПФ Сбербанка также заявили, что никогда не пользовались услугами серой почты, но отметили, что тарифы на услуги франкирования «Почты России» с января выросли почти в пять раз по всей стране. О росте тарифов и монополизации рынка франкировальных услуг предупреждала в августе 2017 года и рабочая группа «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве РФ. Затраты на франкирование из федерального бюджета, по ее прогнозу, напротив, должны сократиться.

Долгое время, пока на рынке существовали серые игроки, «Почта России» была вынуждена в нездоровой конкурентной среде снижать стоимость франкирования, направляя в эту сферу средства, полученные от прибыльного посылочного бизнеса, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. «Сейчас "Почте России" необходимо покрывать издержки, возникшие после покупки новых франкировальных машин, поэтому при условии сокращения недобросовестных игроков на рынке компания может установить справедливые цены на франкирование»,— считает он. Тарифы на франкирование децентрализованы, так как его себестоимость зависит от объемов, уточнили в пресс-службе «Почты России». Объемы выше всего в Москве, где тарифы самые низкие.

Источник: Коммерсант