0/5

Лента Новостей

20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Отправители жалуются на рост тарифов «Почты России»

время публикации: 13:32  16 апреля 2018 года
Число нелегальных посредников сократилось из-за обязанности с 1 февраля подключать франкировальные машины к единому серверу, но монополизация рынка привела к росту тарифов на франкирование почти в пять раз, сетуют пользователи услуг.
Обновление парка франкировальных машин для штампования конвертов и подключение их к единому серверу «Почты России» позволило в 2017 году сократить объем неоплаченной корреспонденции в три раза, сообщили “Ъ” во ФГУПе. В деньгах потери «Почты России» от неучтенной и неоплаченной корреспонденции сократились на 2 млрд руб. В общей сложности объем серых писем составил в 2017 году более 48 млн, или около 6% от общего годового объема корреспонденции. В 2016 году этот показатель достигал 154 млн, или 18% от общего количества писем, а в 2015 году — 342 млн, или 36%.

C 1 февраля 2018 года все франкировальные машины для штампования конвертов в стране подключены к единому серверу «Почты России», чтобы ФГУП могло контролировать отправку корреспонденции. Как сообщал ранее “Ъ”, ожидалось, что система заработает с 1 сентября 2017 года, но в августе Минкомсвязь решила продлить переходный период. По данным «Почты России», к системе подключились более 900 новых франкировальных машин, 94% пользователей (4,9 тыс. организаций) отказались от собственного франкирования и заключили договоры с ФГУПом. Оставшиеся 327 организаций приобрели собственные машины.

Серая почта приносит убытки не только «Почте России», но и несет риски для отправителей — банков и негосударственных пенсионных фондов, подчеркивают в «Почте России». По информации ФГУПа, участились случаи, когда посредники подделывают документы об отправке корреспонденции, а на самом деле не передают ее для пересылки, а уничтожают. В таких случаях, к примеру, НПФ, отчитывающиеся перед Центробанком, нарушают свои обязательства, поясняют в «Почте России».

Некоторые НПФ сталкивались с проблемой недобросовестных почтовых посредников, что приводило к пропаже корреспонденции, подтвердил “Ъ” собеседник на рынке частных пенсионных фондов. Причем в ряде случаев посредники отчитывались документами с фальшивыми штампами «Почты России», отметил он. В Ассоциации негосударственных пенсионных фондов отметили, что НПФ, как правило, работают с «Почтой России» по прямым договорам, что исключает утечки персональных данных и незаконные схемы.

«Подключение франкировальных машин "Почты России" к единой системе может повысить качество обслуживания клиентов»,— допускает гендиректор НПФ «Будущее» Мария Калинкина. Она отметила, что фонд работает по прямым договорам с почтовыми организациями, не используя услуги посредников, и пока изучает предложение «Почты России». В НПФ Сбербанка также заявили, что никогда не пользовались услугами серой почты, но отметили, что тарифы на услуги франкирования «Почты России» с января выросли почти в пять раз по всей стране. О росте тарифов и монополизации рынка франкировальных услуг предупреждала в августе 2017 года и рабочая группа «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве РФ. Затраты на франкирование из федерального бюджета, по ее прогнозу, напротив, должны сократиться.

Долгое время, пока на рынке существовали серые игроки, «Почта России» была вынуждена в нездоровой конкурентной среде снижать стоимость франкирования, направляя в эту сферу средства, полученные от прибыльного посылочного бизнеса, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. «Сейчас "Почте России" необходимо покрывать издержки, возникшие после покупки новых франкировальных машин, поэтому при условии сокращения недобросовестных игроков на рынке компания может установить справедливые цены на франкирование»,— считает он. Тарифы на франкирование децентрализованы, так как его себестоимость зависит от объемов, уточнили в пресс-службе «Почты России». Объемы выше всего в Москве, где тарифы самые низкие.

Источник: Коммерсант