0/5

Лента Новостей

16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Отраслевые ассоциации считают, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС

время публикации: 14:59  02 июня 2020 года
Об этом говорится в сообщении Союзмолоко.
Ведущие отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения Российской Федерации обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. По мнению представителей индустрий, продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.

В обращение отмечается, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта. Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят, по данным НИФИ, до 1,5 трлн. рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат.

Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, СОЮЗМОЛОКО, АСКОНД, Национальный союз мясопереработчиков, Масложировой союз, РАТЭК, «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж предлагают изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. Необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза.

Также ассоциации предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.

«Мы считаем, что маркировка как мера борьба с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, – считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. – Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».

По словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, маркировка – это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей молочной отрасли.

«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, подчеркнул А. Белов. – Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».

В ЦРПТ тем временем прокомментировали: «Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе ратифицировано всеми странами Союза. Требования к маркировке и обмену данными в соглашении четко определены, они не создают барьеров ни для одной из стран, а позволяют компаниям из разных стран получать доступ на новые рынки и более тесно интегрироваться в экономическое простанство ЕАЭС. Все государства выразили заинтересованность в борьбе с нелегальной продукцией и предоставлении конкурентных преимуществ легальным игрокам. ЦРПТ, со своей стороны, ведет плановую работу с операторами маркировки в странах ЕАЭС».

Читайте также: В России началась неделя тестирования маркировки лекарств

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail