0/5

Лента Новостей

15:45 Суд отклонил ходатайство «Купера» по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов

Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов
время публикации: 17:00  08 ноября 2023 года
Ozon предлагает существенно скорректировать законопроект о регулировании маркетплейсов. Принятие документа в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в компании.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, компания Ozon направила главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову предложения и замечания к законопроекту, который был внесен в Госдуму РФ в сентябре 2023 года. Законопроектом предлагается ввести определения «маркетплейс», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.

В письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, предлагается исключить из документа запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов).

В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию. Подобные ограничения не действуют для традиционного ритейла и компаний, занимающих доминирующее положение на товарном рынке. Запрет может привести к ухудшению клиентского опыта в связи с тем, что маркетплейсы продают товары собственных торговых марок в исключительных случаях, например, если подобных позиций недостаточно от других продавцов на маркетплейсе.

В Ozon также предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям. Таким образом, агрегаторы будут вынуждены отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу. Это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.

Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год. Это, с одной стороны, обусловлено количеством продавцов и владельцев ПВЗ, с каждым из которых придется согласовывать оферту по отдельности. С другой стороны, периодичность изменения оферты может зависеть от корректировки законодательства и внесения дополнений, не связанных с приобретением сервисов и услуг маркетплейса.

В итоге Ozon предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал.

Пункт о списании штрафных санкций со счетов продавцов и владельцев ПВЗ при наличии их письменного разрешения о допустимости таких списаний может привести к нарушению прав потребителей, так как они в основном касаются некачественных и контрафактных товаров, сумм за товары для возврата, нарушений продавцами законодательных норм.

Тем не менее, компания предлагает ввести процедуру обязательного предупреждения маркетплейсом об уведомлениях о списании средств с указанием причин. Продавцам и владельцам ПВЗ - предоставить возможность направлять мотивированное возражение против списания.

Ozon также считает необходимым исключить из законопроекта пункты, которые запрещают владельцу маркетплейса ограничивать доступ к личному кабинету продавца товаров или владельцу ПВЗ, а также вносить изменения в информацию, содержащуюся в них.

По мнению компании, оба пункта не учитывают риски мошенничества и не позволят оперативно реагировать на недобросовестных продавцов.

Читайте также:

АКИТ: Российские регионы увеличивают вклад в общий объем интернет-торговли

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail