0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

«Перекрёсток» впервые обошел «Пятёрочку» по темпам роста

время публикации: 15:25  23 января 2019 года
Такими результатами торговая сеть может быть обязана перетоку части покупателей из гипермаркетов из-за снижения использования автомобилей.
Сеть супермаркетов «Перекресток» впервые обогнала по годовым темпам роста выручки «Пятерочку», сеть магазинов формата «у дома», следует из опубликованных сегодня финансовых результатов X5 Retail Group (владеет обеими торговыми сетями, а также сетью гипермаркетов «Карусель») за 2018 год. «Перекрестку» за указанный период удалось нарастить выручку на 23,5% — до 230,8 млрд руб., а то время как выручка «Пятерочки» увеличилась на 19,7% — до 1,2 трлн руб. «Пятерочка» — флагманский формат ретейлера, на нее приходится основной объем выручки. По показателю сопоставимых продаж (like-for-like, LFL), выручка «Перекрестка» за год увеличилась на 5,9%, а «Пятерочки» — на 0,9%, тогда как в целом по группе по этому показателю рост составил 1,5% к предыдущему году.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман отметил, что в четвертом квартале 2018 года рост LFL трафика ускорился в обоих основных форматах ретейлера, «Пятерочке» и «Перекрестке», по сравнению с предыдущим кварталом.

«Особенно стоит отметить рост LFL трафика в «Перекрестке» на 8,2%, что является самым высоким уровнем со второго квартала 2011 года», — подчеркнул он. Шехтерман напомнил о нестабильной экономической ситуации в секторе продуктовой розницы в целом, близкий к нулю рост реальных доходов населения и низкой продовольственной инфляции. Росту выручки в таких условиях, по его словам, X5 Retail Group удалось добиться благодаря фокусу на эффективность при открытии магазинов и оптимизации операционных процессов.

Более высокие относительно «Пятерочки» темпы роста чистой розничной выручки у «Перекрестка» во многом связаны с разным количеством магазинов — «Пятерочек» значительно больше, чем у «Перекрестков», объяснили в X5. Кроме этого, в крупных городах (столицах) потребители стали возвращаться в более премиальные сегменты — CVP «Перекрестка» становится востребованнее у покупателей.

Согласно опубликованным результатам, за 2018 год X5 Retail Group нарастила выручку на 18,5% — до 1,53 трлн руб. За четвертый финансовый квартал рост составил 17,1% — до 420,9 млрд руб. В прошедшем году компания замедлила темпы открытия новых магазинов, прирост торговой площади замедлился с 27,4% в 2017 году до 18% в 2018. За год Х5 Retail Group открыла 2310 новых магазинов. Всего по состоянию на 31 декабря под управлением компании находилось 14431 магазинов, из которых 13522 магазина приходились на торговую сеть «Пятерочка», 760 на «Перекресток», 94 — гипермаркеты «Карусель» и 55 магазинов «Экспресс».

О замедлении темпов открытия новых магазинов X5 Retail Group предупредила на прошедшей в октябре прошлого года презентации инвесторам и аналитикам в Лондоне. В 2018 году компания рассчитывала добавить около 2,5 тыс магазинов, а в 2019 — около 2 тыс. Такую стратегию в X5 Retail Group объяснили желанием улучшить существующий бизнес: темпы открытия новых магазинов необходимо снизить, чтобы повысить их качество, говорил тогда Шехтерман. Тем не менее, по словам гендиректора «Пятерочки» Сергея Гончарова у формата «магазин у дома» есть потенциал ежегодного роста на 10% вплоть до 2021 года.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК