0/5

Лента Новостей

20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
16:30 Авто.ру: в ноябре зафиксирован рекордный в этом году скачок цен на новые автомобили
16:05 Мерчандайзер и грузчик в числе самых востребованных сотрудников в ритейле перед Новым годом
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:40 «Пятёрочка» масштабирует внедрение «умной» системы контроля энергопотребления
15:15 Стоимость новогоднего набора товаров за год выросла на 9%
14:50 «Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:25 Rendez-Vous открывает первый магазин в новой концепции (ФОТО)
14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион

время публикации: 12:35  18 апреля 2019 года
В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, отмечают эксперты.
Строительная активность в сегменте торговой недвижимости России возвращается в Москву и города-миллионники. По данным ежеквартального отчета #MARKETBEAT от Cushman & Wakefield, в настоящий момент в Московском регионе сосредоточено больше 40% всех торговых объектов на стадии строительства. В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, появление новых торговых объектов в небольших городах будет редкостью, уверены аналитики компании.

За прошедшие пять лет строительная активность на рынке торговой недвижимости перераспределилась практически в равных долях между городами разного размера. Если до 2010 года торговые объекты вводились в основном в городах с населением более 1 млн. человек, то за прошедшую пятилетку объем введенных площадей в Москве, городах-миллионниках, а также городах среднего и меньшего размера выровнялся.

«Впрочем, сохранить этот тренд в ближайшие годы скорее всего не удастся, - считает Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield. - В текущих условиях, когда потребительский рынок сжимается и потребительская модель меняется в сторону экономии, девелопмент в небольших городах становится более рискованным, поэтому внимание девелоперов снова возвращается к крупным городам».

Проекты в разных городах могут быть похожи концептуально, но вот посещаемость объектов заметно отличается. Например, суперрегиональные торговые центры (более 80 000 кв. м арендуемой площади) в Москве и Санкт-Петербурге привлекают в среднем на 20% больше посетителей (порядка 19-20 млн человек в год), чем в городах-миллионниках.

Города меньшего размера могут предложить аналогичным проектам ежегодный трафик на 35% меньше (9-10 млн человек). Поэтому логично, что крупные проекты сконцентрированы именно в крупных городах, а основную долю ТЦ в городах меньшего размера составляют проекты с площадью менее 70 000 кв. м.

Посещаемость напрямую влияет на обороты ритейлеров, а соответственно и предопределяет интерес со стороны ритейлеров. Чем меньше по размеру город, тем более локальным будет состав операторов торгового объекта.

Международные ритейлеры за редким исключением рассматривают только крупные города. Здесь в качестве ключевых арендаторов можно нередко встретить Ашан, Леруа Мерлен, бренды группы Inditex, H&M или Uniqlo.

В городах среднего размера преобладают федеральные сети. В качестве «якорей» чаще выступают Лента, Магнит, Окей или Перекресток, а в галерее основной состав операторов представлен российскими сетями Sela, Tvoe, Zola, Ostin и т.д.

Малые же города в значительной степени заполняются региональными и локальными игроками: от «якорей» и операторов кинотеатра до операторов торговой галереи ТЦ.

Емкость небольших городов значительно меньше миллионников, насыщение происходит значительно быстрее. Того объема новых площадей, которые были введены в предыдущие годы, оказалось достаточно для покрытия первичного спроса в регионах. Сейчас на рынке вновь наблюдается «перевес» в сторону городов-миллионников. Из строящихся объектов торговой недвижимости на них приходится почти 60%.

Что касается доли вакантных площадей, которая является индикатором отрасли, то в Москве она снижается: на конец 2018 года она составила 8,8%. При этом по выборке торговых центров, открытых за последние 5 лет, показатель снизился с 35% до 13%. А для наиболее успешных торговых центров вакантность не превышает 3-4% (среди них есть как новые, так и давно открытые ТЦ, которые постоянно адаптируются к новым реалиям рынка). Таким образом, новые проекты все активнее привлекают внимание торговых операторов, в то время как менее успешные объекты испытывают ротацию арендаторов. 

Читайте также: Исследование: Девелоперская активность в России упала до минимума за 10 лет

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.