0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион

время публикации: 12:35  18 апреля 2019 года
В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, отмечают эксперты.
Строительная активность в сегменте торговой недвижимости России возвращается в Москву и города-миллионники. По данным ежеквартального отчета #MARKETBEAT от Cushman & Wakefield, в настоящий момент в Московском регионе сосредоточено больше 40% всех торговых объектов на стадии строительства. В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, появление новых торговых объектов в небольших городах будет редкостью, уверены аналитики компании.

За прошедшие пять лет строительная активность на рынке торговой недвижимости перераспределилась практически в равных долях между городами разного размера. Если до 2010 года торговые объекты вводились в основном в городах с населением более 1 млн. человек, то за прошедшую пятилетку объем введенных площадей в Москве, городах-миллионниках, а также городах среднего и меньшего размера выровнялся.

«Впрочем, сохранить этот тренд в ближайшие годы скорее всего не удастся, - считает Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield. - В текущих условиях, когда потребительский рынок сжимается и потребительская модель меняется в сторону экономии, девелопмент в небольших городах становится более рискованным, поэтому внимание девелоперов снова возвращается к крупным городам».

Проекты в разных городах могут быть похожи концептуально, но вот посещаемость объектов заметно отличается. Например, суперрегиональные торговые центры (более 80 000 кв. м арендуемой площади) в Москве и Санкт-Петербурге привлекают в среднем на 20% больше посетителей (порядка 19-20 млн человек в год), чем в городах-миллионниках.

Города меньшего размера могут предложить аналогичным проектам ежегодный трафик на 35% меньше (9-10 млн человек). Поэтому логично, что крупные проекты сконцентрированы именно в крупных городах, а основную долю ТЦ в городах меньшего размера составляют проекты с площадью менее 70 000 кв. м.

Посещаемость напрямую влияет на обороты ритейлеров, а соответственно и предопределяет интерес со стороны ритейлеров. Чем меньше по размеру город, тем более локальным будет состав операторов торгового объекта.

Международные ритейлеры за редким исключением рассматривают только крупные города. Здесь в качестве ключевых арендаторов можно нередко встретить Ашан, Леруа Мерлен, бренды группы Inditex, H&M или Uniqlo.

В городах среднего размера преобладают федеральные сети. В качестве «якорей» чаще выступают Лента, Магнит, Окей или Перекресток, а в галерее основной состав операторов представлен российскими сетями Sela, Tvoe, Zola, Ostin и т.д.

Малые же города в значительной степени заполняются региональными и локальными игроками: от «якорей» и операторов кинотеатра до операторов торговой галереи ТЦ.

Емкость небольших городов значительно меньше миллионников, насыщение происходит значительно быстрее. Того объема новых площадей, которые были введены в предыдущие годы, оказалось достаточно для покрытия первичного спроса в регионах. Сейчас на рынке вновь наблюдается «перевес» в сторону городов-миллионников. Из строящихся объектов торговой недвижимости на них приходится почти 60%.

Что касается доли вакантных площадей, которая является индикатором отрасли, то в Москве она снижается: на конец 2018 года она составила 8,8%. При этом по выборке торговых центров, открытых за последние 5 лет, показатель снизился с 35% до 13%. А для наиболее успешных торговых центров вакантность не превышает 3-4% (среди них есть как новые, так и давно открытые ТЦ, которые постоянно адаптируются к новым реалиям рынка). Таким образом, новые проекты все активнее привлекают внимание торговых операторов, в то время как менее успешные объекты испытывают ротацию арендаторов. 

Читайте также: Исследование: Девелоперская активность в России упала до минимума за 10 лет

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.