0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Введение минимальных цен на вино и пиво откладывают на год
17:50 Минфин против идеи не продавать алкоголь крепче 16,5 градуса людям до 21 года
17:15 Владимир Путин поддержал идею узаконить семейное предпринимательство
16:50 Продажи Domino's Pizza в РФ выросли на 30,1% в первой половине 2019 года
Электронный обмен данными по-новому: как в 5 простых шагов поменять систему EDI, и зачем ее менять?
16:29 Wildberries запустит бесплатную ИТ-школу в Москве
16:15 Платформа ОФД и АТОЛ протестировали продажу маркированных лекарств
15:50 Стали известны сроки возобновления сотрудничества США с Huawei
15:14 Объём уничтоженных санкционных товаров озвучили в Роспотребнадзоре
Маркировка обуви и бизнес: что изменится?
14:45 Сын главы Ростеха запустил бренд одежды TSCH
14:24 Цены на машины в РФ растут
13:45 Мигранты смогут стать самозанятыми в России
13:20 В Сбербанке разработали модель предсказания выручки
Эффективный отдел продаж: КАМы, их функционал и компетенции
12:41 Плодоовощной союз прокомментировал планы снизить НДС на фрукты и ягоды
12:32 Леруа Мерлен «Городской» откроется осенью в ТРЦ «Гагаринский»
12:18 PONY EXPRESS расширяет складские активы
11:45 Яндекс.Такси купит активы своего конкурента — группы Везёт?
Автоматизация процессов премирования персонала на базе системы БОСС-Кадровик: опыт компании Леруа Мерлен
11:18 OFD.ru провёл интеграцию с ЦРПТ для обработки кодов маркировки лекарств
10:49 ОФД «Такском» проанализировал продажи обуви в РФ
10:31 X5 и Coca-Cola запустили пилот по сбору тары в Пятёрочках
10:15 Оптимизм бизнеса в РФ достиг трёхлетнего минимума
Все новости →

Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион

Более 40% строящейся торговой недвижимости приходится на столичный регион
В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, отмечают эксперты.
Строительная активность в сегменте торговой недвижимости России возвращается в Москву и города-миллионники. По данным ежеквартального отчета #MARKETBEAT от Cushman & Wakefield, в настоящий момент в Московском регионе сосредоточено больше 40% всех торговых объектов на стадии строительства. В ближайшие 2-3 года фокус девелоперской активности останется в столице и на крупных региональных рынках, появление новых торговых объектов в небольших городах будет редкостью, уверены аналитики компании.

За прошедшие пять лет строительная активность на рынке торговой недвижимости перераспределилась практически в равных долях между городами разного размера. Если до 2010 года торговые объекты вводились в основном в городах с населением более 1 млн. человек, то за прошедшую пятилетку объем введенных площадей в Москве, городах-миллионниках, а также городах среднего и меньшего размера выровнялся.

«Впрочем, сохранить этот тренд в ближайшие годы скорее всего не удастся, - считает Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield. - В текущих условиях, когда потребительский рынок сжимается и потребительская модель меняется в сторону экономии, девелопмент в небольших городах становится более рискованным, поэтому внимание девелоперов снова возвращается к крупным городам».

Проекты в разных городах могут быть похожи концептуально, но вот посещаемость объектов заметно отличается. Например, суперрегиональные торговые центры (более 80 000 кв. м арендуемой площади) в Москве и Санкт-Петербурге привлекают в среднем на 20% больше посетителей (порядка 19-20 млн человек в год), чем в городах-миллионниках.

Города меньшего размера могут предложить аналогичным проектам ежегодный трафик на 35% меньше (9-10 млн человек). Поэтому логично, что крупные проекты сконцентрированы именно в крупных городах, а основную долю ТЦ в городах меньшего размера составляют проекты с площадью менее 70 000 кв. м.

Посещаемость напрямую влияет на обороты ритейлеров, а соответственно и предопределяет интерес со стороны ритейлеров. Чем меньше по размеру город, тем более локальным будет состав операторов торгового объекта.

Международные ритейлеры за редким исключением рассматривают только крупные города. Здесь в качестве ключевых арендаторов можно нередко встретить Ашан, Леруа Мерлен, бренды группы Inditex, H&M или Uniqlo.

В городах среднего размера преобладают федеральные сети. В качестве «якорей» чаще выступают Лента, Магнит, Окей или Перекресток, а в галерее основной состав операторов представлен российскими сетями Sela, Tvoe, Zola, Ostin и т.д.

Малые же города в значительной степени заполняются региональными и локальными игроками: от «якорей» и операторов кинотеатра до операторов торговой галереи ТЦ.

Емкость небольших городов значительно меньше миллионников, насыщение происходит значительно быстрее. Того объема новых площадей, которые были введены в предыдущие годы, оказалось достаточно для покрытия первичного спроса в регионах. Сейчас на рынке вновь наблюдается «перевес» в сторону городов-миллионников. Из строящихся объектов торговой недвижимости на них приходится почти 60%.

Что касается доли вакантных площадей, которая является индикатором отрасли, то в Москве она снижается: на конец 2018 года она составила 8,8%. При этом по выборке торговых центров, открытых за последние 5 лет, показатель снизился с 35% до 13%. А для наиболее успешных торговых центров вакантность не превышает 3-4% (среди них есть как новые, так и давно открытые ТЦ, которые постоянно адаптируются к новым реалиям рынка). Таким образом, новые проекты все активнее привлекают внимание торговых операторов, в то время как менее успешные объекты испытывают ротацию арендаторов. 

Читайте также: Исследование: Девелоперская активность в России упала до минимума за 10 лет

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:35  18 апреля 2019 года
Теги: строительство, исследование

 
 
МД Аудит - 1
iWENGO Погружение в E-commerce