0/5

Новости сегодня

20:45 СберМаркет: картошка — одно из любимых блюд детства россиян всех поколений
20:20 «Магнит» опроверг информацию об утечке данных клиентов «Дикси»
19:55 Рост сегмента электронной коммерции составил 32% в 2022 году
19:30 Производство продуктов выросло почти на 5%
Composable commerce: в чем суть подхода, и как с его помощью ускорить сайт интернет-магазина
19:05 В России c 1 сентября начнут маркировать шесть новых товарных категорий
18:40 Price.ru: в России продолжает расти спрос на отечественные товары для детей
18:15 В Москве отрылся специализированный магазин «Комус» для образования
17:50 Минпромторг опроверг информацию о подорожании отечественных велосипедов
Кейс «Добрынинского»: запуск приложения с помощью облачного решения
17:25 Sokolov спрогнозировал рост российского ювелирного рынка по итогам 2023 года
17:10 15 июня – старт обучающего курса Бориса Агатова «ChatGPT и Midjourney: искусственный интеллект для ритейла и жизни»
17:00 Потребительская активность показала рост относительно прошлого года
16:35 Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос на мягкие игрушки
Торговые центры «на районе»: как открыть и привлечь инвестиции?
16:10 ФАС одобрила сделку по продаже столичного ТЦ Columbus
15:45 Оборот интернет-торговли в России вырос на 17%
15:20 СберМаркет: молоко — самый популярный «офисный» напиток
14:55 МТС довела до 100% долю в провайдере решений умного дома «Гольфстрим»
Важные нюансы продаж на маркетплейсах: секреты заполнения карточки товара
14:30 Азбука вкуса продолжает открывать магазины в загородных локациях
14:05 «Дзен», Rutube и Twitch включили в реестр социальных сетей
13:40 Wildberries ввел автоматический возврат средств за обратную доставку бракованных товаров
13:15 СберМегаМаркет: инфографика на главном фото в карточке товара теперь доступна для всех продавцов
Все новости →

Почти каждый второй россиянин заказывает товары и услуги через интернет

Почти каждый второй россиянин заказывает товары и услуги через интернет
время публикации: 13:40  16 сентября 2022 года
Популярность онлайн-шопинга в России устойчиво растет, доля россиян, заказывающих товары или услуги онлайн, за восемь лет выросла с 15% до 47%. Об этом говорится в исследовании Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Несмотря на такую динамику, доля онлайн-покупателей среди населения в России все еще значительно ниже, чем в большинстве европейских стран. Например, в Норвегии, Дании и Нидерландах доля жителей, которые пользовались интернетом для заказа товаров и услуг, в 2021 году составляла около 90%.

Распространение онлайн-шопинга обусловлено в том числе доступностью интернета в стране. В России доступ к интернету есть в 84% домохозяйств, в то время как в Норвегии он составляет 99%.

Чаще всего в интернете россияне покупают одежду, обувь и спортивные товары (66% совершавших онлайн-покупки в 2021 году). Более трети (37%) онлайн-покупателей приобретают предметы домашнего обихода.

Спрос на финансовые услуги, которые также входят в топ-3 интернет-покупок, за последнее время практически не изменился: и в 2021 году, и в 2019 года такими услугами пользовались 44% онлайн-покупателей в стране.

К наименее распространенным категориям онлайн-покупок относятся: программное обеспечение (5%), видеоигры (7%), книги, журналы, газеты, в т.ч. и электронные (10%), а также товары для творчества и хобби (11%) - товары, спрос на которые демонстрируют достаточно узкие группы населения.

За время пандемии наибольший прирост доли онлайн-покупателей произошел в отношении продуктов питания: в 2019 году через интернет их заказывали 14% россиян, совершавших онлайн-покупки, а в 2021 году - уже 30%. Доля онлайн-покупателей медицинских товаров выросла с 15% в 2019 г. до 23% в 2021 году.

Несмотря на существенные преимущества онлайн-покупок (широкий ассортимент товаров и услуг, меньшие временные затраты и др.), более половины россиян (53%) все еще не имеют опыта заказа товаров и услуг через интернет. Половина интернет-пользователей, которые не совершали онлайн-покупки за последний год, отдают предпочтение посещению традиционных магазинов (51%), более трети - не испытывают необходимости в онлайн-покупках (35%).

Отсутствие доверия к приобретению товаров и услуг через интернет отмечают около 15% российских интернет-пользователей, которые не делают заказы онлайн. Для людей старшего возраста важной причиной отказа является и недостаток соответствующих навыков: эту причину отметили 12% в группе пользователей интернета 60-74 лет, не практикующих покупки онлайн.

Читайте также:
В России продолжается рост онлайн-заказов продуктов питания

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности