0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ

время публикации: 12:00  31 января 2022 года
Домашний маркетплейс Hoff и международная консалтинговая компания JLL изучили покупательское поведение россиян в случае введения QR-кодов в ТЦ, а также выяснили их отношение к такой мере. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.
Так, 74% респондентов заявили, что у них уже есть QR-код, каждый десятый планирует его получить, при этом 17% опрошенных не имеют QR-кода и не намерены его получать, следует из опроса Hoff.

По данным Hoff, реже всего получают QR-коды жители Санкт-Петербурга: об их наличии заявили 69% петербуржцев. При этом в Краснодаре жителей с QR-кодам больше на 10%, чем в Санкт-Петербурге – самый высокий показатель в стране. В Москве QR-коды у 71% жителей.

Чаще всего получают QR-коды россияне в возрасте 55+ – у 80% опрошенных в этой возрастной группе уже есть QR-код, реже – молодые люди 25-35 лет (69%).

В Hoff выяснили, что отношение у россиян к введению QR-кодов неоднозначное: большая часть (43%) россиян негативно относятся к проверке QR-кодов при входе в ТЦ / магазины, при этом в Москве больше всего недовольных – 46 %. По 28% опрошенных относятся к этой мере позитивно или нейтрально

Интересно, что молодежь относится к введению QR-кодов более негативно, чем остальные группы: свыше половины молодых респондентов заявили о нежелании введения QR-кодов.

По данным компании JLL, в 2021 году в регионах, где были введены QR-коды, трафик в ТЦ в среднем упал на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями. При этом в Москве, где коды введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек. 

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве – ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост e-commerce в некоторых сегментах.

Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне – об этом заявили 51% опрошенных, перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят и QR-коды 13% россиян, выяснили в Hoff.

При этом молодые люди 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.

В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотиваций принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне – начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.

Hoff и JLL также назвали самые распространенные барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» – так ответили 71% респондентов; изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественный (31%). Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).

Читайте также:
QR-коды возглавили cписок самых неудобных технологий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail