0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ
время публикации: 12:00  31 января 2022 года
Домашний маркетплейс Hoff и международная консалтинговая компания JLL изучили покупательское поведение россиян в случае введения QR-кодов в ТЦ, а также выяснили их отношение к такой мере. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.
Так, 74% респондентов заявили, что у них уже есть QR-код, каждый десятый планирует его получить, при этом 17% опрошенных не имеют QR-кода и не намерены его получать, следует из опроса Hoff.

По данным Hoff, реже всего получают QR-коды жители Санкт-Петербурга: об их наличии заявили 69% петербуржцев. При этом в Краснодаре жителей с QR-кодам больше на 10%, чем в Санкт-Петербурге – самый высокий показатель в стране. В Москве QR-коды у 71% жителей.

Чаще всего получают QR-коды россияне в возрасте 55+ – у 80% опрошенных в этой возрастной группе уже есть QR-код, реже – молодые люди 25-35 лет (69%).

В Hoff выяснили, что отношение у россиян к введению QR-кодов неоднозначное: большая часть (43%) россиян негативно относятся к проверке QR-кодов при входе в ТЦ / магазины, при этом в Москве больше всего недовольных – 46 %. По 28% опрошенных относятся к этой мере позитивно или нейтрально

Интересно, что молодежь относится к введению QR-кодов более негативно, чем остальные группы: свыше половины молодых респондентов заявили о нежелании введения QR-кодов.

По данным компании JLL, в 2021 году в регионах, где были введены QR-коды, трафик в ТЦ в среднем упал на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями. При этом в Москве, где коды введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек. 

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве – ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост e-commerce в некоторых сегментах.

Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне – об этом заявили 51% опрошенных, перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят и QR-коды 13% россиян, выяснили в Hoff.

При этом молодые люди 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.

В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотиваций принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне – начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.

Hoff и JLL также назвали самые распространенные барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» – так ответили 71% респондентов; изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественный (31%). Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).

Читайте также:
QR-коды возглавили cписок самых неудобных технологий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail