0/5

Лента Новостей

12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ

время публикации: 12:00  31 января 2022 года
Домашний маркетплейс Hoff и международная консалтинговая компания JLL изучили покупательское поведение россиян в случае введения QR-кодов в ТЦ, а также выяснили их отношение к такой мере. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.
Так, 74% респондентов заявили, что у них уже есть QR-код, каждый десятый планирует его получить, при этом 17% опрошенных не имеют QR-кода и не намерены его получать, следует из опроса Hoff.

По данным Hoff, реже всего получают QR-коды жители Санкт-Петербурга: об их наличии заявили 69% петербуржцев. При этом в Краснодаре жителей с QR-кодам больше на 10%, чем в Санкт-Петербурге – самый высокий показатель в стране. В Москве QR-коды у 71% жителей.

Чаще всего получают QR-коды россияне в возрасте 55+ – у 80% опрошенных в этой возрастной группе уже есть QR-код, реже – молодые люди 25-35 лет (69%).

В Hoff выяснили, что отношение у россиян к введению QR-кодов неоднозначное: большая часть (43%) россиян негативно относятся к проверке QR-кодов при входе в ТЦ / магазины, при этом в Москве больше всего недовольных – 46 %. По 28% опрошенных относятся к этой мере позитивно или нейтрально

Интересно, что молодежь относится к введению QR-кодов более негативно, чем остальные группы: свыше половины молодых респондентов заявили о нежелании введения QR-кодов.

По данным компании JLL, в 2021 году в регионах, где были введены QR-коды, трафик в ТЦ в среднем упал на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями. При этом в Москве, где коды введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек. 

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве – ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост e-commerce в некоторых сегментах.

Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне – об этом заявили 51% опрошенных, перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят и QR-коды 13% россиян, выяснили в Hoff.

При этом молодые люди 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.

В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотиваций принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне – начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.

Hoff и JLL также назвали самые распространенные барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» – так ответили 71% респондентов; изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественный (31%). Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).

Читайте также:
QR-коды возглавили cписок самых неудобных технологий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail