0/5

Лента Новостей

20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Почти половина россиян негативно относятся к введению QR-кодов в ТЦ

время публикации: 12:00  31 января 2022 года
Домашний маркетплейс Hoff и международная консалтинговая компания JLL изучили покупательское поведение россиян в случае введения QR-кодов в ТЦ, а также выяснили их отношение к такой мере. В опросе приняли участие более 1500 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других регионов России.
Так, 74% респондентов заявили, что у них уже есть QR-код, каждый десятый планирует его получить, при этом 17% опрошенных не имеют QR-кода и не намерены его получать, следует из опроса Hoff.

По данным Hoff, реже всего получают QR-коды жители Санкт-Петербурга: об их наличии заявили 69% петербуржцев. При этом в Краснодаре жителей с QR-кодам больше на 10%, чем в Санкт-Петербурге – самый высокий показатель в стране. В Москве QR-коды у 71% жителей.

Чаще всего получают QR-коды россияне в возрасте 55+ – у 80% опрошенных в этой возрастной группе уже есть QR-код, реже – молодые люди 25-35 лет (69%).

В Hoff выяснили, что отношение у россиян к введению QR-кодов неоднозначное: большая часть (43%) россиян негативно относятся к проверке QR-кодов при входе в ТЦ / магазины, при этом в Москве больше всего недовольных – 46 %. По 28% опрошенных относятся к этой мере позитивно или нейтрально

Интересно, что молодежь относится к введению QR-кодов более негативно, чем остальные группы: свыше половины молодых респондентов заявили о нежелании введения QR-кодов.

По данным компании JLL, в 2021 году в регионах, где были введены QR-коды, трафик в ТЦ в среднем упал на 20-50% по сравнению с допандемийными показателями. При этом в Москве, где коды введены не были, посещаемость ТЦ оказалась в среднем на 10-20% ниже допандемийных показателей (для топовых объектов снижение составляет менее 10%), в то же время в большинстве качественных объектов значительно возросли конверсия и средний чек. 

По словам руководителя департамента торговой недвижимости JLL Полины Жилкиной, среди основных причин падения трафика ТЦ в Москве – ограничения весной 2021 года, отсутствие интересного контента в кинотеатрах и рост e-commerce в некоторых сегментах.

Что касается покупательского поведения, то большинство россиян при введении QR-кодов будут покупать как в рознице, так и в онлайне – об этом заявили 51% опрошенных, перестанут ходить в розничные магазины и будут совершать покупки только онлайн 18% респондентов, а отложат покупки до тех пор, пока не отменят и QR-коды 13% россиян, выяснили в Hoff.

При этом молодые люди 25-35 лет чаще других будут ходить в магазины и стараться купить в рознице, несмотря на отсутствие QR-кода.

В JLL прогнозируют, что какая-то часть покупателей действительно будет чаще делать покупки в онлайн в случае, если доступ по QR-кодам станет повсеместной реальностью, но тем не менее в офлайн-магазинах есть целый комплекс мотиваций принятия решения о покупке, которых не может быть в онлайне – начиная с эмоциональной составляющей шопинга и заканчивая удобством возврата купленного товара: далеко не все онлайн-ресурсы могут предложить быстрый и комфортный для клиента способ возврата.

Hoff и JLL также назвали самые распространенные барьеры для онлайн-покупок в России: нельзя потрогать, оценить «вживую» – так ответили 71% респондентов; изображение товара в интернете часто отличается от реального (67%) и товар может быть некачественный (31%). Среди других популярных причин: любовь ходить по магазинам (21%), сложности при возвращении товаров (13%) и нежелание платить через интернет (8%).

Читайте также:
QR-коды возглавили cписок самых неудобных технологий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail