0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Половина предпринимателей готова работать без юридического адреса

время публикации: 11:55  02 апреля 2020 года
46% предпринимателей считают, что у компаний в наличии юридического адреса нет практической необходимости.
Аналитический центр НАФИ совместно с дочерней компанией Сбербанка АО «Деловая среда» провели в феврале-марте 2020 года исследование, призванное узнать мнение предпринимателей о необходимости юридического адреса в сложных ситуациях. К примеру, как сегодня, в условиях распространения Covid-19.

Большинство представителей российского микро- и малого бизнеса поддерживают инициативу об отмене обязательного получения юридических адресов, а половина уверены, что необходимость иметь юридический адрес сегодня создает серый рынок по их продаже.

В качестве альтернативы для идентификации предприниматели предлагают использовать кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы или открытый счет в банке.

У 82% предприятий ММБ сегодня есть реально действующий физический офис. У большинства из этих предприятий (73%) юридический и фактический адреса местонахождения совпадают, при этом у каждого четвертого (27%) юридический адрес носит номинальный характер и не совпадает с фактическим.

Представители ММБ иногда отказываются от аренды офиса в силу специфики работы. Каждый пятый предприниматель (18%) отметил, что работает дистанционно, поэтому физического офиса у организации нет.

Почти половина предпринимателей (46%) считают, что у компаний нет практической необходимости в наличии юридического адреса. По мнению 52%, юридический адрес все же необходим для компании.

Получение юридического адреса иногда представляет сложности для предпринимателей: 29% указали, что при регистрации компании его было получить сложно, 64% — легко.

Более половины предпринимателей (57%) считают, что необходимость получения юридического адреса создает серый рынок по продаже юридических адресов. 31% не видят этой проблемы, 12% затруднились с ответом.

В настоящий момент рассматривается предложение о регистрации компаний без юридического адреса и офиса. Большая часть представителей микро- и малого бизнеса (62%) положительно относятся к отмене обязательного получения юридического адреса. Предприниматели считают, что сегодня существуют более совершенные форматы для идентификации организаций. В первую очередь, — кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (38%) или открытый счет в банке (37%). Другие варианты — регистрация в центрах «Мой бизнес» или использование адреса ближайшего отделения почтовой связи (подробнее — в Таблице 7 ниже).

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в области человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ, комментирует: «Все больше компаний на российском рынке работают с использованием цифровых технологий, а также применяя форматы удаленной занятости сотрудников. Это мы видим по результатам наших исследований: индекс цифровизации малого и среднего бизнеса составляет 45 п. п. из 100 возможных, а доля компаний, имеющих в штате дистанционных сотрудников, — 28%.

Вынужденная практика дистанционной работы всего офиса в условиях пандемии коронавируса может послужить тренингом для ведения бизнеса без физического офиса, и тогда оформление юридического адреса для компании станет практически бессмысленной процедурой. Упрощение процедуры регистрации компании, снятие бюрократических барьеров — одна из самых востребованных мер на непростом пути российского предпринимателя».

Виталий Тарасов, генеральный директор, АО «Деловая среда», добавляет: «Типовой путь старта бизнеса — во многих нишах: нет офиса, нет сотрудников, все делаешь на первых этапах сам. Предприниматель работает из дома, в коворкингах, кафе или других общественных пространствах. А для подтверждения юрадреса заключают фиктивный договор аренды на несколько месяцев и дополнительно оплачивают пересылку корреспонденции.

Развитие электронных сервисов и большого количества услуг на аутсорсинге снижает потребность бизнеса в физическом пространстве. Предприниматели все больше работают без привязки к офису, а во многих нишах офис просто не нужен.

Обязательное требование наличия юрадреса при регистрации бизнеса развивает серый рынок фиктивной аренды. А для предпринимателя это — дополнительная финансовая нагрузка и риск не зарегистрировать бизнес из-за наличия адреса в списке массовой регистрации».

Читайте также: В России могут продлить нерабочую неделю

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail