0/5

Лента Новостей

10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Половина предпринимателей готова работать без юридического адреса

время публикации: 11:55  02 апреля 2020 года
46% предпринимателей считают, что у компаний в наличии юридического адреса нет практической необходимости.
Аналитический центр НАФИ совместно с дочерней компанией Сбербанка АО «Деловая среда» провели в феврале-марте 2020 года исследование, призванное узнать мнение предпринимателей о необходимости юридического адреса в сложных ситуациях. К примеру, как сегодня, в условиях распространения Covid-19.

Большинство представителей российского микро- и малого бизнеса поддерживают инициативу об отмене обязательного получения юридических адресов, а половина уверены, что необходимость иметь юридический адрес сегодня создает серый рынок по их продаже.

В качестве альтернативы для идентификации предприниматели предлагают использовать кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы или открытый счет в банке.

У 82% предприятий ММБ сегодня есть реально действующий физический офис. У большинства из этих предприятий (73%) юридический и фактический адреса местонахождения совпадают, при этом у каждого четвертого (27%) юридический адрес носит номинальный характер и не совпадает с фактическим.

Представители ММБ иногда отказываются от аренды офиса в силу специфики работы. Каждый пятый предприниматель (18%) отметил, что работает дистанционно, поэтому физического офиса у организации нет.

Почти половина предпринимателей (46%) считают, что у компаний нет практической необходимости в наличии юридического адреса. По мнению 52%, юридический адрес все же необходим для компании.

Получение юридического адреса иногда представляет сложности для предпринимателей: 29% указали, что при регистрации компании его было получить сложно, 64% — легко.

Более половины предпринимателей (57%) считают, что необходимость получения юридического адреса создает серый рынок по продаже юридических адресов. 31% не видят этой проблемы, 12% затруднились с ответом.

В настоящий момент рассматривается предложение о регистрации компаний без юридического адреса и офиса. Большая часть представителей микро- и малого бизнеса (62%) положительно относятся к отмене обязательного получения юридического адреса. Предприниматели считают, что сегодня существуют более совершенные форматы для идентификации организаций. В первую очередь, — кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (38%) или открытый счет в банке (37%). Другие варианты — регистрация в центрах «Мой бизнес» или использование адреса ближайшего отделения почтовой связи (подробнее — в Таблице 7 ниже).

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в области человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ, комментирует: «Все больше компаний на российском рынке работают с использованием цифровых технологий, а также применяя форматы удаленной занятости сотрудников. Это мы видим по результатам наших исследований: индекс цифровизации малого и среднего бизнеса составляет 45 п. п. из 100 возможных, а доля компаний, имеющих в штате дистанционных сотрудников, — 28%.

Вынужденная практика дистанционной работы всего офиса в условиях пандемии коронавируса может послужить тренингом для ведения бизнеса без физического офиса, и тогда оформление юридического адреса для компании станет практически бессмысленной процедурой. Упрощение процедуры регистрации компании, снятие бюрократических барьеров — одна из самых востребованных мер на непростом пути российского предпринимателя».

Виталий Тарасов, генеральный директор, АО «Деловая среда», добавляет: «Типовой путь старта бизнеса — во многих нишах: нет офиса, нет сотрудников, все делаешь на первых этапах сам. Предприниматель работает из дома, в коворкингах, кафе или других общественных пространствах. А для подтверждения юрадреса заключают фиктивный договор аренды на несколько месяцев и дополнительно оплачивают пересылку корреспонденции.

Развитие электронных сервисов и большого количества услуг на аутсорсинге снижает потребность бизнеса в физическом пространстве. Предприниматели все больше работают без привязки к офису, а во многих нишах офис просто не нужен.

Обязательное требование наличия юрадреса при регистрации бизнеса развивает серый рынок фиктивной аренды. А для предпринимателя это — дополнительная финансовая нагрузка и риск не зарегистрировать бизнес из-за наличия адреса в списке массовой регистрации».

Читайте также: В России могут продлить нерабочую неделю

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail