0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа

время публикации: 09:28  19 января 2018 года
Сейчас сети подписывают рамочные контракты на одну категорию продуктов сразу с несколькими компаниями, но работают только с некоторыми из них. Остальным приходится копить запасы, терпеть издержки и терять выгоду, утверждают участники рынка.
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и ритейлеров с 2012 года) признала недобросовестным заключение договора поставки без указания даты первого заказа. Об этом говорится в протоколе заседания (есть у “Ъ”). По словам ответственного секретаря комиссии Михаила Бурмистрова, вопрос вынесли ассоциации поставщиков в связи с тем, что некоторые крупные сети сегодня заключают подобные договоры поставок на одну SKU (товарную позицию) сразу с несколькими компаниями для гарантии наличия товара на полке. При этом постоянно ритейлер работает только с некоторыми из них. Поставщики в данном случае, продолжает господин Бурмистров, формируют существенные запасы сырья и товара под потенциальный заказ от ритейлера, что сопряжено с издержками и рисками наложения сетью штрафов (не более 15% от стоимости недопоставленного товара, согласно КДП). Решение комиссии вступило в силу 18 января.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подсчитал, что сегодня около 25% договоров участников ассоциации не содержат даты размещения первого заказа. Подобная практика довольна популярна у большинства сетей, в основном договоры «на всякий случай» заключаются с малыми и средними производителями, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов. Господин Востриков рассказывает, что после заключения договора с ритейлером для исполнения заказа поставщики нанимают дополнительный персонал, проводят реконструкцию производств, но в итоге выпускают продукт, заказ на который так и не поступает. В результате компании вынуждены в экстренном порядке искать дополнительный канал сбыта, чтобы не столкнуться еще и с убытками от утилизации испорченных продуктов, перечисляет он. Собеседник “Ъ” в крупной розничной сети считает нормальным механизм работы по договору без указания даты: «Такие соглашения в существующей практике носят рамочный характер. Так, при тендере на закупку биржевого товара договоры заключаются со всеми участниками торгов, но поставляет продукт только компания, сделавшая лучшее предложение».

Комиссия также напомнила, что считает приемлемым установление штрафных санкций для сетей за отсутствие заказа в положенный срок при выполнении ряда условий и в сумме не более 15% от общей стоимости непринятого товара, следует из протокола заседания. Собеседник “Ъ” в компании—поставщике продуктов не смог вспомнить случая, когда удалось добиться взыскания штрафа от ритейлера. Условия договоров по факту исходят от сетей, а поставщики зачастую не готовы вступать в конфликт с ритейлерами, чтобы не портить отношений, отмечает партнер юридической компании Orient Partners Илья Федотов.

В Ассоциации компаний розничной торговли и «Ленте» отказались от комментариев. Представители «Дикси», «Магнита», X5 Retail Group и Auchan не ответили на запрос “Ъ”.

Читайте также: Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант