0/5

Новости сегодня

17:40 Траты россиян на школьную форму за год выросли на 22%
17:15 Главный маркетолог Apple покинет пост после 23 лет работы
16:59 Heineken: Чистая прибыль снизилась на 75,8% в первом полугодии
16:25 В Приморье возобновлена работа всех объектов торговли
Топ-7 ошибок в интерфейсе интернет-аптеки
15:59 Стало известно, на что россияне тратят деньги с кредиток
15:30 Русский Стандарт: Количество покупок по картам выросло втрое в первом полугодии
15:30 Black Star Wear и Likee запускают совместный мерч
14:59 Оборот L'Oréal продолжает снижаться
Тест-драйв оборудования для производителя продуктов питания: с чего начать (чек-лист)
14:37 Продажи в рознице растут на фоне падающих доходов населения
14:17 Более 60% работающих на «удалёнке» россиян хотят быстрее вернуться в офис
13:45 В Ленинградской области сняли ограничения для общепита в ТЦ
13:23 Правительство Москвы выделит более 31 млн рублей малому и среднему бизнесу
Закодировались/Переобулись: как мелкая розница осваивает маркировку обуви
12:59 Delivery Club прокомментировал сообщение о появлении сайтов-клонов
12:44 Рост продаж шин в июне составил почти 40%
12:30 ТЦ «Звёздный» в Подмосковье продали за 1 млрд рублей
11:55 «220 Вольт» совместно с Почтой России запустила услугу «Лёгкий возврат»
Главный рост еще впереди: как новая реальность 2020 формирует рынок e-commerce
11:40 СберМаркет и METRO заберут пластиковые пакеты в утилизацию при заказе продуктов онлайн
11:28 «М.Видео» разработала программу поддержки начинающих стримеров
10:55 HENDERSON призвал клиентов подарить одежде вторую жизнь
10:35 Cstore и сервис ДамПродам запустили онлайн-trade-in на технику Apple
Все новости →
Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа

Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа

Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа
Сейчас сети подписывают рамочные контракты на одну категорию продуктов сразу с несколькими компаниями, но работают только с некоторыми из них. Остальным приходится копить запасы, терпеть издержки и терять выгоду, утверждают участники рынка.
Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и ритейлеров с 2012 года) признала недобросовестным заключение договора поставки без указания даты первого заказа. Об этом говорится в протоколе заседания (есть у “Ъ”). По словам ответственного секретаря комиссии Михаила Бурмистрова, вопрос вынесли ассоциации поставщиков в связи с тем, что некоторые крупные сети сегодня заключают подобные договоры поставок на одну SKU (товарную позицию) сразу с несколькими компаниями для гарантии наличия товара на полке. При этом постоянно ритейлер работает только с некоторыми из них. Поставщики в данном случае, продолжает господин Бурмистров, формируют существенные запасы сырья и товара под потенциальный заказ от ритейлера, что сопряжено с издержками и рисками наложения сетью штрафов (не более 15% от стоимости недопоставленного товара, согласно КДП). Решение комиссии вступило в силу 18 января.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков подсчитал, что сегодня около 25% договоров участников ассоциации не содержат даты размещения первого заказа. Подобная практика довольна популярна у большинства сетей, в основном договоры «на всякий случай» заключаются с малыми и средними производителями, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов. Господин Востриков рассказывает, что после заключения договора с ритейлером для исполнения заказа поставщики нанимают дополнительный персонал, проводят реконструкцию производств, но в итоге выпускают продукт, заказ на который так и не поступает. В результате компании вынуждены в экстренном порядке искать дополнительный канал сбыта, чтобы не столкнуться еще и с убытками от утилизации испорченных продуктов, перечисляет он. Собеседник “Ъ” в крупной розничной сети считает нормальным механизм работы по договору без указания даты: «Такие соглашения в существующей практике носят рамочный характер. Так, при тендере на закупку биржевого товара договоры заключаются со всеми участниками торгов, но поставляет продукт только компания, сделавшая лучшее предложение».

Комиссия также напомнила, что считает приемлемым установление штрафных санкций для сетей за отсутствие заказа в положенный срок при выполнении ряда условий и в сумме не более 15% от общей стоимости непринятого товара, следует из протокола заседания. Собеседник “Ъ” в компании—поставщике продуктов не смог вспомнить случая, когда удалось добиться взыскания штрафа от ритейлера. Условия договоров по факту исходят от сетей, а поставщики зачастую не готовы вступать в конфликт с ритейлерами, чтобы не портить отношений, отмечает партнер юридической компании Orient Partners Илья Федотов.

В Ассоциации компаний розничной торговли и «Ленте» отказались от комментариев. Представители «Дикси», «Магнита», X5 Retail Group и Auchan не ответили на запрос “Ъ”.

Читайте также: Поставщики хотят закрепить в договорах с ритейлерами даты первого заказа

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:28  19 января 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки , договоры


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности