0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Потребители всё чаще покупают FMCG-товары низкого ценового сегмента и ищут скидки

Потребители всё чаще покупают FMCG-товары низкого ценового сегмента и ищут скидки
время публикации: 10:25  16 июня 2020 года
При этом доля продаж в группе товаров премиального ценового сегмента сократилась более чем на треть.
После завершения режима самоизоляции для многих покупателей особенно актуально станет сокращение трат и поиск выгодных предложений на продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG).

Эта тенденция уже находит подтверждение: в магазинах повышенным спросом начали пользоваться товары из низкого ценового сегмента. Его значимость в структуре рынка выросла для почти половины (47%) FMCG-категорий, из-за чего доля продаж товаров низкого ценового сегмента в структуре рынка увеличилась с 17% в среднем за год до 18,2% и 17,7% — в апреле и мае, соответственно.

При этом в группе товаров премиального ценового сегмента наблюдается обратная тенденция — доля его продаж сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,2% и 34,4% — в апреле и мае, соответственно.

Такие изменения коснулись множества крупнейших категорий, например, мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других. Так, с 18 по 21 неделю 2020 года доля низкого ценового сегмента в категории макаронных изделий достигла 23% в денежном выражении, тогда как среднегодовое значение составляло 19%.

«Новые потребительские нормы на FMCG-рынке в мире после COVID-19 будут продиктованы не только новыми привычками и требованиями к товарам, но и экономическим положением покупателей: почти четверть опрошенных Nielsen потребителей в России (24%) говорят, что COVID-19 отразился на их доходах, что неизбежно скажется на динамике продаж товаров повседневного спроса в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Рост доли низкого ценового сегмента в структуре продаж — один из наиболее заметных сигналов на рынке FMCG, но не единственный. Уже сейчас можно предположить, что покупатель, который столкнулся со снижением своих доходов, будет стараться экономить: искать скидки или переключаться на более дешевые альтернативы», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

price-segments.png
 
Другой способ поиска дополнительной выгоды — скидки. Если в период ажиотажной закупки доля промопродаж снизилась во всех каналах продаж и дала надежду на выход из сложившейся ситуации, когда более половины товаров FMCG продавались со скидками, то ближе к маю объемы продаж со скидками вернулись к докризисным значениям. В среднем 31% потребителей в России стали чаще искать в магазинах товары со скидками — в группе потребителей, пострадавших от пандемии это значение еще выше — почти 40% (38% в онлайн-магазинах, 39% в офлайн-магазинах).

ru-promo-weekly.png
 
«Две трети покупателей в России (66%) признались, что заметили в магазинах повышение цен, хотя данные продаж товаров FMCG говорят о том, что в период пандемии средняя стоимость товаров в торговых сетях остались практически без изменений — восприятие цен за период самоизоляции изменилось скорее ввиду сокращения доходов покупателей, чем действительного роста ценников. Новые переменные в виде сокращения покупательской способности, а также опасений, связанных с многолюдными магазинами и очередями, вероятнее всего, подтолкнут дальнейшее перетекание спроса в небольшие форматы магазинов у дома, дисканутеры и онлайн-торговлю», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия

За несколько месяцев пандемия изменила не только формат ритейла, но и критерии выбора магазина. Если в 2019 году наиболее частая миссия покупки звучала как «небольшая покупка товаров на каждый день», то на данный момент наиболее популярными вариантами являются «закупка на неделю или месяц», а также «закупка для приготовления еды дома». А для каждого пятого миссия посещения магазина заключалась в «пополнении запасов между большими покупками».

shopping-missions.png

Читайте также: Как исчезновение «ситуаций потребления» многих групп товаров повлияло на разные сегменты рынка

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail