0/5

Лента Новостей

14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Потребительское доверие россиян падает три квартала подряд

время публикации: 11:10  07 февраля 2019 года
Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась до 77%.
Индекс потребительского доверия россиян в IV квартале 2018 года опустился на два пункта до 65 относительно III квартала 2018 года и на четыре пункта относительно того же квартала прошлого года, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. 

Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, продолжила снижение и достигла 18% (−1 процентный пункт (п.п.) к III кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, также снизилось на 1 п.п. до 30%. Тем не менее, число респондентов, считающих, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, увеличилось до 21% (+2 п.п.).

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), сократилась до 77% в IV квартале 2018 (-4 п.п. к предыдущему кварталу). Меньше россиян покупали новую одежду (32% тратят на нее свободные средства, -11 п.п. по сравнению с III кварталом) и платили за развлечения вне дома (24%, -5 п.п.). Число россиян, которые расходуют средства на отпуска, сбережения и выплату долгов — эти статьи расходов традиционно входят в топ-5, — не изменилось (27%, 31% и 31% соответственно).

«С одной стороны, затянувшееся снижение реальных доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели в IV квартале к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. На первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифов. С другой стороны, процент тех, кто считает, что сейчас удачное время, чтобы совершать покупки, вырос, что может служить позитивным сигналом для рынка. Доля экономящих сократилась до 62% (на 4 п.п.), это минимальное значение с 2015 года», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Доля россиян, которые экономят, в IV квартале сократилась сразу на 4 п.п. до 62%. Среди них увеличилась доля респондентов, экономящих на развлечениях вне дома (64%, +8 п.п.), покупке новой одежды (64%, +10 п.п.). На 7 п.п. до 15% увеличилось количество опрошенных, которые стали реже использовать личный автомобиль, и на 5 п.п. до 35% тех, кто старается сократить расходы на газ и электричество. Как и в III квартале больше половины опрошенных (55%) выбирают более доступные продовольственные товары. А вот процент тех, кто экономит на коротких отпусках и ежегодном отпуске снизился до 45% (-4 п.п.) и 35% (-2 п.п.) соответственно. Увеличилось количество россиян, считающих, что не стоит затягивать с покупкой мелкой электроники (компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов). Если в III квартале 46% опрошенных предпочитали не торопиться с покупкой таких устройств, в IV квартале их количество сократилось до 38% (-8 п.п.).

Среди вопросов, которые больше всего заботят россиян в IV квартале, оказалось увеличение цен на еду (35%, +12 п.п.) и тарифов на электроэнергию и газ (27%, +3 п.п. по сравнению с III кварталом 2018). За состояние экономики переживают 22% опрошенных (-1 п.п.), за здоровье — 20 (-3 п.п.). Как и в III квартале 76% считают, что страна находится в состоянии рецессии. Только 4% опрошенных думают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится, в III квартале 2018 года таких было 6%.


Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2018 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе опустилось на 3 пункта до 84.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.