0/5

Лента Новостей

20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Потребительское доверие россиян падает три квартала подряд

время публикации: 11:10  07 февраля 2019 года
Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась до 77%.
Индекс потребительского доверия россиян в IV квартале 2018 года опустился на два пункта до 65 относительно III квартала 2018 года и на четыре пункта относительно того же квартала прошлого года, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Из трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги, — два ухудшились. 

Доля опрошенных, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, продолжила снижение и достигла 18% (−1 процентный пункт (п.п.) к III кварталу 2018). Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, также снизилось на 1 п.п. до 30%. Тем не менее, число респондентов, считающих, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги, увеличилось до 21% (+2 п.п.).

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), сократилась до 77% в IV квартале 2018 (-4 п.п. к предыдущему кварталу). Меньше россиян покупали новую одежду (32% тратят на нее свободные средства, -11 п.п. по сравнению с III кварталом) и платили за развлечения вне дома (24%, -5 п.п.). Число россиян, которые расходуют средства на отпуска, сбережения и выплату долгов — эти статьи расходов традиционно входят в топ-5, — не изменилось (27%, 31% и 31% соответственно).

«С одной стороны, затянувшееся снижение реальных доходов и неуверенность в перспективах на рынке труда привели в IV квартале к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. На первый план вышли переживания по поводу роста цен на еду и энерготарифов. С другой стороны, процент тех, кто считает, что сейчас удачное время, чтобы совершать покупки, вырос, что может служить позитивным сигналом для рынка. Доля экономящих сократилась до 62% (на 4 п.п.), это минимальное значение с 2015 года», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Доля россиян, которые экономят, в IV квартале сократилась сразу на 4 п.п. до 62%. Среди них увеличилась доля респондентов, экономящих на развлечениях вне дома (64%, +8 п.п.), покупке новой одежды (64%, +10 п.п.). На 7 п.п. до 15% увеличилось количество опрошенных, которые стали реже использовать личный автомобиль, и на 5 п.п. до 35% тех, кто старается сократить расходы на газ и электричество. Как и в III квартале больше половины опрошенных (55%) выбирают более доступные продовольственные товары. А вот процент тех, кто экономит на коротких отпусках и ежегодном отпуске снизился до 45% (-4 п.п.) и 35% (-2 п.п.) соответственно. Увеличилось количество россиян, считающих, что не стоит затягивать с покупкой мелкой электроники (компьютеров, мобильных устройств и других гаджетов). Если в III квартале 46% опрошенных предпочитали не торопиться с покупкой таких устройств, в IV квартале их количество сократилось до 38% (-8 п.п.).

Среди вопросов, которые больше всего заботят россиян в IV квартале, оказалось увеличение цен на еду (35%, +12 п.п.) и тарифов на электроэнергию и газ (27%, +3 п.п. по сравнению с III кварталом 2018). За состояние экономики переживают 22% опрошенных (-1 п.п.), за здоровье — 20 (-3 п.п.). Как и в III квартале 76% считают, что страна находится в состоянии рецессии. Только 4% опрошенных думают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится, в III квартале 2018 года таких было 6%.


Глобальный индекс потребительского доверия в IV квартале 2018 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе опустилось на 3 пункта до 84.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.