Лента Новостей
Все новости →Предприниматели назвали сферы бизнеса с наибольшими убытками из-за вируса

время публикации: 12:25 06 апреля 2020 года
Каждый пятый бизнесмен при этом считает, что пострадают все отрасли без исключения.
В условиях пандемии и продления режима самоизоляции российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе. Представители отрасли просят государство смягчить налоговый режим и предоставить другие меры поддержки. Негативные последствия кризиса особо ощутимы в малом бизнесе. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в конце марта 2020 года.Большинство предпринимателей (69%) сошлись во мнении, что влияние пандемии коронавируса на российскую экономику будет максимально негативным. Предприниматели считают, что, в первую очередь, пострадают сферы общественного питания и туризма, на втором месте – сферы торговли и услуг. Также значительные убытки понесут рынки транспорта и развлечений. Каждый пятый предприниматель считает, что все без исключения отрасли пострадают.
«На Ваш взгляд, какие отрасли российской экономики, какие сферы бизнеса больше всего страдают или могут пострадать от распространения коронавируса?», в % от всех опрошенных предпринимателей, топ-10 отраслей.
85% предпринимателей указали, что распространение коронавируса негативно повлияло на финансовые показатели их организации. Под ударом – малый бизнес: в компаниях с численностью сотрудников до 100 человек негативные последствия особенно ощутимы (их отметили 87% предпринимателей), в компаниях со штатом более 100 человек негативные последствия отмечали чуть реже (78%).
Женщины-предприниматели чаще говорили о негативных последствиях, чем мужчины (90% и 82%, соответственно). Две трети женщин-предпринимательниц (68%) управляют небольшими организациями с численностью штата до 15 человек, работающими в сфере услуг, культуры, спорта и организации мероприятий.
Большинство предпринимателей пессимистично оценивают перспективы нормализации ситуации в их отрасли. Почти половина (43%) считают, что ситуация вернется в нормальное состояние не ранее, чем через год, 14% полагают, что через два-три года. Среди «пессимистов» больше предприятий, созданных до 2010 года и прошедших несколько экономических кризисов. Треть предпринимателей (31%) полагают, что ситуация нормализуется через несколько месяцев. Среди «оптимистов» больше молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет (47% против 26% среди предпринимателей старше 50 лет).
Большинство (70%) слышали заявления о помощи бизнесу со стороны Правительства России. Наиболее информированы предприниматели в возрасте 40 лет и старше (73%), молодые предприниматели в возрасте до 30 лет слышали об инициативах Правительства реже (56%).
Заявления о мерах поддержки со стороны правительств субъектов Российской Федерации слышали реже – 36% предпринимателей.
Сегодня предприниматели больше, чем когда-либо, просят поддержку со стороны государства – 73% отметили, что остро нуждаются в ней. Чаще о необходимости помощи говорили собственники малых предприятий с численностью сотрудников от 16 до 100 человек (79%), а также молодые предприниматели в возрасте до 30 лет (80%).
Говоря о мерах господдержки в кризис, в первую очередь предприниматели призывают отсрочить уплату налогов или отменить их. Также предприниматели просят предоставить субсидии/финансовую поддержку со стороны государства, ввести арендные и кредитные каникулы, выдавать беспроцентные кредиты на поддержание бизнеса, снизить или отменить обязательные взносы в ФСС.
Гузелия Имаева, генеральный директор, аналитический центр НАФИ, комментирует: «Если экономические кризисы последнего десятилетия были локальными, либо затрагивали отдельные отрасли экономики, то сегодня мы наблюдаем беспрецедентную ситуацию, когда весь мир сталкивается с серьезными экономическими последствиями пандемии коронавируса. В наибольшей зоне риска – микро- и малый бизнес.
Нынешние условия диктуют другие правила. Чтобы сохранить свою компанию и быстро восстановиться после кризиса, предпринимателям потребуются максимальная гибкость и готовность быстро подстраиваться под меняющиеся условия, находить новые бизнес-модели и даже менять свой продукт или сервис».
Читайте также: Как не потерять контроль над бизнесом во время пандемии и карантина
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:40, 04 апреля 2025
10:45, 10 января 2025
18:15, 16 декабря 2024
17:50, 22 ноября 2024
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР