0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Продавцы одежды и обуви готовятся к массовым банкротствам

время публикации: 18:59  06 апреля 2020 года
Работа отрасли практически парализована, при этом крупные розничные сетевые компании не вошли в число предприятий, которым необходима государственная поддержка.
Представители крупного сетевого fashion-ритейла просят федеральные власти включить их в число компаний, которым требуется господдержка. Дело в том, что они не были включены в список предприятий, которым будет оказана такая помощь в связи с потерями из-за коронавируса и введенными ограничениями. 

Продавцы одежды, обуви и аксессуаров среди прочего предлагают до конца 2020 года отсрочить для них платежи по кредитам, НДС и налогу на прибыль, а также предоставить на десять лет беспроцентные займы. Большинство тех, кто подписал обращение к правительству, являются крупными розничными сетями. Но, по их мнению, от банкротства больших ритейлеров пострадают и представители малого и среднего бизнеса, так как они работают в основном по франчайзинговой программе с крупными сетями.

«Операторы сетевого ритейла обеспечивают около 3,5 млн рабочих мест и сотни миллиардов налоговых поступлений во всех регионах России, доля крупных сетевых ритейлеров в общей сумме налогов, оплачиваемых отраслью розничной торговли, составляет более 90%», – так начинается обращение представителей непродуктового ритейла премьеру РФ Михаилу Мишустину. Копия письма есть в распоряжении New Retail.

Всего документ подписали руководители 49 компаний: топ-менеджеры обувного ритейлера «Эконика», «Рив Гош», «Модного континента», Modis, Hugo Boss Rus LLC, «5 карманов-А», «БНС Груп», «Стокманна», Летуаль, Tamaris, 12 STOREEZ и др.

Ритейлеры сообщают, что уже столкнулись с кризисом неплатежей, а объявленный во многих регионах страны режим повышенной готовности привел к закрытию их точек в торговых центрах, которые также перестали работать на время борьбы с пандемией коронавируса.

Ритейлеры считают, что банкротство крупных fashion-игроков не только их личная проблема. Массовое банкротство сетей приведет к потере около 1 трлн рублей в ближайшие 2-3 года.

Среди мер поддержки предлагаются, в частности, следующие шаги:

Поручить ЦБ РФ разработать механизмы льготного рефинансирования кредитов владельцам коммерческой недвижимости и компаниям потребительского сектора. Рассмотреть возможность субсидирования процентных ставок, а также моратория на требования банками досрочного погашения выданных кредитов до конца 2020 года, а также моратория на заявления о банкротстве всеми кредиторами. Предусмотреть механизм отсрочки выплаты процентов по кредитам до конца 2020 года с их последующей капитализацией.

Ввести до конца 2020 года отсрочку по выплатам НДС и налога на прибыль, а также мораторий на начисление подоходного налога и взносов во внебюджетные фонды.

Рассмотреть возможность предоставления розничным компаниям, предприятиям питания и сферы обслуживания беспроцентных кредитов сроком до десяти лет в размере 20% от суммы налогов, уплаченных такими компаниями за 2019 год (НДС, налог на прибыль, налог на доходы, пошлины). Такой способ поддержки обеспечит прозрачные механизмы распределения пропорционально вкладу компаний в бюджеты различных уровней.

При принятии регуляторных решений, ведущих к простою предприятий, предусмотреть софинансирование расходов на оплату работников таких предприятий в размере 1/2 МРОТ.

Установить на период эпидемии право работодателя отпускать часть персонала в вынужденный отпуск на период до шести месяцев с направлением списков в органы соцзащиты для выплаты им государством специальных ежемесячных пособий и с правом работника на сохранение должности по завершении отпуска.

Объявить пандемию COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим пересматривать договоры аренды, согласно ст. 401 и 451 Гражданского кодекса РФ.

На период эпидемии сократить арендные платежи пропорционально падению выручки в арендуемых помещениях относительно аналогичного периода 2019 года.

В целях ограничения распространения инфекции через оборачивающиеся денежные знаки законодательно ограничить расходы на торговый эквайринг минимальным уровнем.

«Поддержка государства в сложившихся условиях – это инвестиции, которые окупятся в краткосрочной перспективе, станут важным составным элементом поддержания бюджетов РФ всех уровней и позволят сохранить социальную стабильность. Сегодняшняя ситуация говорит о необходимости полного пересмотра всего законодательства, регулирующего деятельность розничной торговли и создания абсолютно новой экономической политики после завершения кризиса», – говорится в письме.


Читайте также: 
«Нужно это пережить»: реальность и прогнозы от российского Fashion-ритейла

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail