Лента Новостей
Все новости →Продажи лекарств для животных на маркетплейсах выросли в 3,2 раза
время публикации: 19:55 20 декабря 2021 года
По данным аналитическая компания RNC Pharma итогам периода с января по ноябрь 2021 г. объём розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России достиг 673,3 млн. руб. (в розничных ценах, включая НДС).
Относительно аналогичного периода 2020 г. общий объём продаж в данном сегменте рынка вырос в 3,2 раза в рублях. Доля продаж ветеринарных лекарственных препаратов через маркетплейсы в общем объёме ветеринарной розницы достигла по итогам анализируемого периода 3,5%, тогда как годом ранее интернет-канал формировал не более 1,2% рынка.Натуральная динамика продаж ветеринарных лекарственных препаратов на маркетплейсах оказалась несколько ниже денежных показателей, здесь относительно января-ноября 2020 г. фиксируем рост продаж в 2,7 раза при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего за период на рассматриваемых площадках было реализовано 4,7 млн. МЕД.
Спрос на ветеринарные лекарственные препараты на маркетплейсах точно так же подвержен сезонному фактору, как и в офф-лайн сегменте. При этом, учитывая бурный рост продаж в e-com, стандартные тренды тут несколько смазываются, в прошлом году помесячная динамика продаж вообще демонстрировала стабильную восходящую динамику без пиковых значений, в текущем году уже можно наблюдать более-менее стандартный всплеск продаж, который пришёлся на март-апрель 2021 г.
В сочетании с промоционной активностью отдельных производителей эффект в онлайне получился без преувеличения выдающийся, в эти два месяца денежный объём продаж ветеринарных лекарственных препаратов на маркетплейсах показал рост в 5,9 раза, что во многом определило и дальнейший тренд. Маркетплейсы при этом неизбежно отбирают потребителей у офлайн сегмента, очевидно, что тенденции стагнации здесь во многом связаны именно с миграцией спроса в новый, активно развивающийся канал.
Общий ассортимент препаратов, представленных в сегменте электронной коммерции, пока заметно скромнее офлайн канала, по итогам января-ноября 2021 г. тут продавалось всего порядка 400 наименований ветеринарных лекарственных препаратов тогда как в классическом ритейле речь идёт о более чем 1200 торговых марок. При этом e-com едва ли будет стремиться кардинально наращивать этот показатель, гораздо интереснее забрать наиболее маржинальные позиции.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:30, 24 января 2025
18:10, 21 января 2025
15:40, 21 января 2025
Самое популярное
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
- Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети стан...
- Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях