0/5

Новости сегодня

14:05 Покупатели Wildberries приобрели в три раза больше товаров во втором квартале
13:40 Esprit закроет половину магазинов в Германии
13:15 «Перекрёсток» впервые возглавил рейтинг ритейлеров по итогам опроса поставщиков
12:50 Магазины и рестораны покидают центральные улицы Москвы
И словом, и делом, и рублём: как поблагодарить участников программы лояльности (обзор кейсов)
12:25 Денис Гуров назначен на должность директора по логистике ГК «Детский мир»
12:00 Калитка станет первым территориальным брендом в Карелии
11:35 Малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки
11:10 Ozon найдет уязвимости с помощью публичной программы bug bounty
Спокойствие, только спокойствие! 5 практических советов по борьбе с негативными отзывами клиентов
10:45 Яндекс.Маркет представил топ-10 смартфонов первой половины 2020 года
10:20 Авито: по итогам II квартала спрос на готовый бизнес снизился
09:55 Крупные издательства остановили отгрузку книг для сети магазинов «Республика»
09:30 Eats – первый сервис заказов и доставки еды с кэшбэком
«Адыгейский сыр»: заключительная глава в спорах за право производства
10:30 ФАС возбудила дело против производителя стирального порошка Ariel
10:05 Производитель мороженого «Радуга» исключил связь продукции с ЛГБТ
09:40 Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до 2021 года
17:48 Индекс окрошки: как в июне подорожал набор продуктов для летнего супа
Дмитрий Коробицын, «Поставщик счастья»: «мой бизнес не про секс, а про здоровье, отношения и счастье»
17:35 FM Logistic отчиталась о результатах работы в России и мире
17:20 Площадь летних веранд могут увеличить
16:55 «Почта России» протестирует доставку дронами в болотах и глухих местах
16:30 Rate&Goods и МТС запускают сервис доставки товаров из районных продуктовых магазинов
Все новости →
Сопоставимые продажи METRO в РФ выросли на 9,8% во втором квартале 2019-2020 фингода

Сопоставимые продажи METRO в РФ выросли на 9,8% во втором квартале 2019-2020 фингода

Сопоставимые продажи METRO в РФ выросли на 9,8% во втором квартале 2019-2020 фингода
Об этом говорится в сообщении METRO AG.
METRO AG рассказала о своих результатах во втором квартале 2019-2020 фингода. Сопоставимые продажи компании на всех рынках присутствия за это время выросли на 2,3% по сравнению с показателем за аналогичный период предшествующего года.

Продажи в местной валюте увеличились на 2,1%. Отчетный объем продаж увеличился на 1,8% и составил 6 млрд евро. EBITDA без учета затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью за 2 квартал 2019–2020 г. достигла 133 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 130 млн евро).

Отмечается, что, начиная с середины марта, на деятельность компании оказывала серьезное отрицательное влияние пандемия COVID-19. Благодаря хорошему началу второго квартала, а также положительному эффекту дополнительного дня в феврале високосного года, в совокупной выручке за 2 квартал 2019–2020 года это отрицательное влияние удалось компенсировать.

Значительный вклад в общую положительную динамику внес уверенный рост продаж в Германии, России и Восточной Европе.

В Западной Европе (кроме Германии) и Азии выручка снизилась из-за сокращения продаж, вызванного пандемией COVID-19. Во втором квартале 2019–2020 года METRO понесла затраты на трансформации в размере 45 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 0 млн евро) в связи с реализацией программ повышения эффективности, необходимых для адаптации группы к стратегии оптовой деятельности.

Прибыль от операций с недвижимостью составила 0 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 32 млн евро). Отчетная EBITDA с учетом затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью достигла 87 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 163 млн евро).

EBITDA без учета затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью за первое полугодие 2019–2020 г. достигла 659 млн евро (в первом полугодии 2018–2019 г. – 660 млн евро). С учетом изменений курсов валют, EBITDA без учета затрат на трансформации и прибыли от операций с недвижимостью снизилась на 7 млн евро (-1,0%).

«METRO, с ее структурой подразделений и клиентов, значительно меньше других компаний пострадала от пандемии COVID-19. Мы предприняли срочные и системные меры по защите наших сотрудников и клиентов, обеспечению цепочки поставок и сокращению издержек, чтобы уверенно провести компанию через этот этап, – отметил председатель правления METRO AG Олаф Кох. – В то же время мы внедрили многочисленные инициативы, призванные поддержать и укрепить бизнес наших клиентов и сделать нас надежным партнером для них в период кризиса. Гастрономия, в частности, для нашего общества является одним из воплощений разнообразия и качества жизни, благодаря чему эта сфера деятельности завоевала поддержку и высокую оценку не только граждан, но государственных структур. Именно к этому мы неустанно стремимся. Поэтому мы рассматриваем текущий кризис как возможность для дальнейшего расширения нашей роли партнера для независимых предпринимателей».

До конца февраля динамика операционной деятельности была в целом положительной и по большому счету не испытывала отрицательного воздействия пандемии. В начале кризиса в Европе, вызванного пандемией COVID-19, снижение продаж и выручки клиентов в сфере HoReCa первоначально компенсировалось положительным влиянием на продажи и выручку со стороны других групп клиентов (прежде всего, за счет покупок клиентов из сегмента учреждений и организаций (SCO), создававших запасы).

Однако с середины марта общая динамика продаж и выручки стала отчетливо неблагоприятной. Опираясь на экстраполяцию динамики бизнеса с середины марта до конца апреля, METRO предполагает, что каждый месяц сохранения текущего режима изоляции будет приводить к снижению продаж на 2 процентных пункта по сравнению с предшествующим годом.

Любые контрмеры, скорее всего, лишь частично компенсируют нагрузку на EBITDA, создаваемую спадом продаж и дальнейшим сокращением выручки из-за кризиса. Различные сегменты клиентов METRO в разной степени страдают от воздействия пандемии COVID-19. Это зависит, главным образом, от остроты и сроков развития пандемии в соответствующих странах, а также от внедренных правительствами мер и ограничений. Кроме того, значительную роль также играют группы клиентов.

В сегментах с высокой долей продаж клиентам из сферы HoReCa ограничения на работу ресторанов и отелей оказали более серьезное влияние на динамику операционной деятельности. Именно такая ситуация наблюдалась в Западной Европе (кроме Германии), где продажи HoReCa составляют 65% от общего объема (по данным 2018–2019 финансового года).

В сегменте покупок конечных потребителей рост периодичности покупок и спроса дал заметный положительный эффект. Такая ситуация наблюдалась, главным образом, в России (доля продаж в сегменте конечных потребителей в 2018–2019 финансовом году 54%) и Германии (доля продаж в сегменте конечных потребителей в 2018–2019 финансовом году 41%).

В Германии сопоставимые продажи во втором квартале 2019–2020 г. увеличились на 4,8%. Это было вызвано, главным образом, значительным ростом продаж в сегменте учреждений и организаций под влиянием пандемии COVID-19. Отчетный объем продаж вырос на 4,9% и составил 1,1 млрд евро.

В Западной Европе (кроме Германии) сопоставимые продажи во 2 квартале 2019–2020 г. сократились на 6,3%. Это отражает влияние временного закрытия ресторанов в Италии, Испании и Франции из-за пандемии COVID-19. Отчетный объем продаж снизился на 6,3%, до 2,2 млрд евро.

В России сопоставимые продажи во 2 квартале 2019–2020 г. увеличились на 9,8%. В местной валюте продажи возросли на 10,4%, а отчетные продажи на 11,3%. Этот рост в значительной степени обусловлен предпринятыми стратегическими мерами. Кроме того, положительное влияние оказал рост спроса и периодичности покупок со стороны клиентов из сегмента конечных потребителей в связи с пандемией COVID-19.

Генеральный директор METRO в России Мартин Шумахер добавил: «В России сопоставимые продажи выросли на 9,8% во втором квартале 2019/20. В местной валюте продажи выросли на 10,4%. Это показатели за январь-март 2020 года. Таким образом, большую часть эффекта мы увидели до начала острой стадии пандемии в России.

В METRO Россия мы заслуженно наблюдали стабильный рост в течение всех трех месяцев. Нам удалось обеспечить рост как в сегментах клиентов b2b, так и в сегменте b2c, за последний год усилив наше коммерческое предложение, модель ценообразования и пакет сервисов.

Мы видели развитие во всех каналах, что соответствует нашей стратегии стать сильной мультиканальной оптовой компанией. Несомненно, частью успеха была работа по интенсивному развитию e-comm направления. И здесь с самого начала мы шли по достаточно уникальный модели, работая в качестве платформы для целого ряда поставщиков услуг доставки, способствуя развитию и их бизнеса, и наших b2b2c продаж.

В то же время мы наблюдали стабильный рост программы франшизы «Фасоль». Эта диверсификация и наша трансформация в течение всего прошлого года в выгодную оптовую компанию, обслуживающую разнообразный портфель клиентов, привели к тому, что мы оказались готовы к рыночным вызовам».

Также в отчетности уточняется, что в России скорректированная EBITDA за рассматриваемый период составила 37 млн евро (во 2 квартале 2018–2019 г. – 34 млн евро).

В Восточной Европе (кроме России) сопоставимые продажи во 2 квартале 2019–2020 г. продемонстрировали заметный рост на 11,2%. Вклад в достижение этого результата внесли практически все страны региона. Продажи в местной валюте также увеличились на 11,2%. Из-за отрицательного влияния изменений валютных курсов, прежде всего, в Турции, отчетные продажи увеличились только на 9,9% и составили 1,7 млрд евро.

Сопоставимые продажи в Азии во 2 квартале 2019–2020 г. остались на уровне предшествующего года (+0,2%). Это, в частности, обусловлено снижением динамики продаж Classic Fine Foods, а также продаж в Японии под влиянием кризиса, связанного с COVID-19. Продажи в местной валюте увеличились на 0,5%. Отчетные продажи остались на уровне предшествующего года.

Продажи сектора доставки METRO во 2 квартале 2019–2020 г. снизились на 5.3% в связи с сокращением спроса в сегменте HoReCa. Доля продаж сектора доставки достигла 16,3% (во 2 квартале 2018–2019 г. – 17,6%).

По состоянию на 31 марта 2020 года, сеть торговых центров включает 679 ТЦ, что на 3 больше числа магазинов на ту же дату прошлого года.

Читайте также: Рядом с магазинами Metro могут появиться жилье и офисы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 09:59  07 мая 2020 года
Теги: продажи, отчётность, торговая сеть, Metro Cash&Carry, продукты, итоги, товары , финансы , COVID-19, финансовые итоги


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности