0/5

Лента Новостей

20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
12:20 Naumen Academy расскажет, где и чему учатся руководители контактных центров и клиентского сервиса
Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
11:55 Аналитика Эвотора: В несетевой рознице продажи газированных напитков выросли на 9%
11:30 «ВкусВилл» откроет в Москве первый магазин косметики и товаров для дома
11:05 В РФ продажи просроченной молочной продукции сократились на 92%
Как Coca-Cola потеряла $100 млн: разбор стратегических ошибок, которые может совершить любая компания
10:40 X5 Group пилотирует собственную доставку с помощью роботов
10:15 Первые предзаказы на iPhone 16 превысили прошлогодние показатели в два-три раза
09:50 Ритейлерам рекомендовали очистить полки от ненастоящего меда
Как за 3,5 месяца запустить интернет-магазин продуктов
09:25 «Магнит» и «Самбери» тестируют новый формат «жестких» дискаунтеров (ФОТО)
20:40 Россияне рассказали о планах на открытие бизнеса
10:00 Портреты потребителей молочных продуктов в 2025 году (III часть исследования)
Все новости →

Продажи российских активов иностранными собственниками увеличились в 2,8 раз по сравнению с 2022 г.

Продажи российских активов иностранными собственниками увеличились в 2,8 раз по сравнению с 2022 г.
время публикации: 16:10  01 декабря 2023 года
Image by evening_tao on Freepik
По итогам 11 месяцев 2023 г. иностранные собственники продали активы на 256 млрд рублей, что в 2,8 раз больше, чем за весь 2022 год (+177% к 2022 г., +292% к 2021 г.). За 2022-23 гг. иностранные собственники продали активы на 373 млрд руб., рассказали в консалтинговой компании Nikoliers.
Иностранные собственники недвижимости в России уже в основном реализовали свои ключевые активы. И хотя потенциал пока полностью не исчерпан и в активной стадии находится несколько крупных сделок, в среднесрочной перспективе объем транзакций начнет стабилизироваться.

В целом за 11 месяцев 2023 г. объем инвестиций в российскую недвижимость составил 535 млрд рублей, что в 2,5 раза превышает среднегодовое значение за 10 лет и является рекордным показателем за всю историю наблюдений. Большая часть сделок, которые обеспечили рекордные объемы инвестиций, - вынужденные, в т.ч. активы иностранных компаний, покидающих рынок, а также стрессовые активы. При этом рост интереса к активам во многом был обусловлен появлением в продаже ранее не маркетированных объектов институционального качества.

В этом году увеличилось количество стрессовых активов и дестабилизированных объектов в экспозиции, особенно на региональных рынках. Объем транзакций в рамках реализации стрессовых активов и на торгах составил 53 млрд руб. (10% от общего объема), преимущественно такие активы были представлены торговыми центрами и объектами, требующими реконструкции, в регионах. Однако несмотря на увеличение предложения, мы не наблюдаем пропорционального роста сделок с такими активами.

Важными игроками рынка остаются банки и государственные структуры, на балансе которых присутствуют непрофильные активы. Многие из них экспонируются на рынке уже более двух лет и с учетом текущей ситуации продаются с существенным дисконтом, порой меньше их рыночной стоимости, с целью повышения скорости реализации.

«По итогам 2023 мы ожидаем инвестиции на уровне 550 млрд руб. – пиковое значение за всю историю наблюдений. Ключевым драйвером выступили продажи крупных активов и портфелей иностранными инвесторами – 373 млрд или 50% от всего объема за 2022-2023. В 2024 мы прогнозируем снижение объема инвестиций до более стабилизированных 250-300 млрд руб., чему способствует сокращение активов институционального качества в продаже и жесткая денежно-кредитная политика ЦБ», - резюмировал Денис Платов, директор департамента рынков капитала Nikoliers.

Читайте также:
Рынок торговой недвижимости Москвы постепенно восстанавливается

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail