0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года

Продуктовый ритейл вошел в топ пострадавших отраслей российского бизнеса за II квартал 2023 года
время публикации: 17:25  21 сентября 2023 года
По данным Индекса здоровья российского бизнеса от Calltouch, банка Точка и hh.ru, самыми пострадавшими отраслями МСП по итогам II квартала 2023 года стали спорт, продуктовый ритейл и медицина.
Показатели упали на 12-24 балла в зависимости от отрасли, число клиентов сократилось, а обороты хоть и растут, но крайне медленными темпами и во многом за счет роста цен.

Индекс здоровья компаний, оказывающих услуги по продаже продуктов питания и напитков, по итогам II квартала 2023 года в сравнении со II кварталом 2022 года упал на 18 баллов — с 67 до 49 баллов. До уровня в 49 баллов Индекс не опускался с 2019 года (тогда он, в зависимости от квартала, составлял от 30 до 65 баллов соответственно).

Падение Индекса в отрасли объясняется разными причинами: сокращение доходов компаний вызвано и падением доходов населения (параллельно с ростом инфляции), и ростом затрат ритейлеров на обеспечение торговли (увеличение транспортных расходов, трат на аренду и содержание торговых площадей и т.д.). На фоне снижения покупательской способности многие ритейлеры вынуждены были увеличить количество ассортимента дешевых товаров, которые в период неопределенности пользуются большим спросом. 

Сильнее всего это отразилось на нише товаров первой необходимости — продуктов питания, бытовой химии и товарах для дома. Устойчивой чертой поведения покупателей остается экономия: покупатели ищут самые недорогие товары, сокращают объем своих покупок. 

Однако более щадящей для россиян формой экономии стал поиск более дешевых альтернатив привычным, более дорогим, брендам. 
 
В период нестабильности потребители готовы отказаться от некоторых привычек в пользу экономии средств. При этом зачастую экономия средств не продиктована их недостатком. Россияне экономят «про запас», а часть покупателей, наоборот, запасается товарами первой необходимости. Например, рекордный рост цен на сахар, гречневую крупу, рис и макароны в период пандемии связан в том числе с тем, что многие россияне массово скупали эти продукты.

Дискаунтеры и магазины низких цен становятся новым трендом, а вместе с этим растет конкуренция и со стороны маркетплейсов, и других онлайн-площадок.

Обороты компаний, занимающихся продажей продуктов питания и напитков, растут рекордно медленно по сравнению со всеми другими отраслями. Так, рост оборотов по итогам II квартала 2023 года относительно II квартала 2022 года составил всего 10%, а на 100 ликвидированных компаний пришлось на 34% меньше зарегистрированных (133 против 201 в I квартале).

Читайте также:
Вячеслав Федюнин, директор Фонда «Органика»: что ждет российский рынок органических продуктов?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail