Разработка интернет-площадки, которая будет торговать продуктами категории fresh (скоропортящиеся продукты с ограниченным сроком годности), начнет реализовываться уже в ближайшее время.
На этой неделе гендиректор РЭЦа Петр Фрадков и президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй подписали меморандум о сотрудничестве в рамках работы над созданием интернет-площадки. Как сообщил "Известиям" источник на рынке, российский интернет-ритейлер "Юлмарт" ведет переговоры по участию в проекте.
Совладелец компании Дмитрий Костыгин подтвердил данную информацию, добавив, что в ближайшее время подпишет финальные документы — все договоренности со стратегическим партнером JD.com достигнуты.
Пилотный проект будет запущен уже в апреле, а полноценные продажи в Китай начнутся в июне. "На первом этапе работы на площадке JD.com мы создадим некий виртуальный флагманский магазин «Сделано в России», куда будем отбирать российские товары совместно с JD", - прокомментировал директор по международным проектам РЭЦ Михаил Мамонов.
В первую очередь в Китай будут поставляться рыба, возможно, и другие продукты из категории fresh. По словам Михаила Мамонова, экспорт рыбы и морепродуктов превышает импорт в нашей стране более чем в три раза.
В планах Минэкономразвития продажи отечественных продуктов на международные рынки, в том числе и в Китай, через интернет выглядят следующим образом: посредником между российскими производителями и зарубежными покупателями должна стать компания-агрегатор. В проекте с Китаем их два: «Юлмарт» (отбирает, хранит и экспортирует товары из России) и JD.com (хранит и продает их в Китае).