0/5

Новости сегодня

20:45 Госдума может закрепить право покупателя приобретать товары по цене, указанной на ценнике
20:30 «Пятёрочка» завоевала три награды международной премии GLOBAL EVENTEX AWARDS
20:20 eBay представил сервис кредитования малого бизнеса в Великобритании
19:55 Сервисы экосистемы Сбера проанализировали траты россиян в майские праздники
Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы
19:30 Colbeck Capital инвестирует 42 млн долларов в RetailNext
19:05 МТС, «Дикси» и «Бристоль» начинают сотрудничать в области цифровых технологий
18:40 Ритейлеры просят поставщиков не повышать цены на базовые продукты
18:15 АФК «Система» разместила биржевые облигации на 10 млрд рублей
Новые форматы офлайн-торговли в условиях цифровизации: кейсы брендов и ритейлеров
17:50 ТРЦ «ГОРОД Косино» пополняется новыми сетевыми арендаторами
17:25 Роскачество назвало лучшие красные вина сорта Каберне Совиньон
17:00 «Перекрёсток» запускает фестиваль собственных брендов
16:35 «Филип Моррис Интернэшнл» объявила о перестановках в руководстве
Лови волну! Почему сейчас самое время, чтобы открыть foodtech стартап
16:10 «Детский мир» открыл новые магазины в Беларуси
15:45 Nespresso запустила коммуникационную кампанию Made with Care совместно с Джорджем Клуни
15:20 «Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
14:55 В Егорьевске откроется обновлённый районный торговый центр «Комета»
Молодые и диджитальные: каких руководителей ищут розничные компании и сколько им платят
14:30 90% работников «Ленты» адаптировались к дистанционной работе
14:15 20 мая присоединяйтесь к эфиру NR.LIVE «80 на 20: самые простые методы повышения продаж»
14:05 Бренд CROCS запустил магазины в новой концепции
13:40 На аптечном рынке готовится крупнейшая за несколько лет сделка
Все новости →
Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году
время публикации: 14:55  10 марта 2021 года
Digital-агентство Data Driven Agency E-Promo опубликовало аналитический отчет об исследовании российского e-commerce, в который включены прогнозы роста, а также подробно рассмотрены изменения в модели потребления и их влияние на стратегии развития участников рынка.
По оценке экспертов E-Promo, основанной на фактических данных и прогнозных значениях, объем рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году. Средний прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. прогнозируется в размере 22,8%.

Объем мирового рынка e-commerce к 2025 году составит 7 трлн долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составляет 10,5%. 

«Динамика развития рынка e-commerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития, — считает Иван Федин, Head of E-Commerce E-Promo. — Прежде всего, — это персонализация товаров и услуг,  дополнительные возможности продвижения.

Речь идет об инструментах, доступных именно в digital — о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем, — не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала — существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования».

В 2020 году рынок e-commerce претерпел серьезные изменения в связи с пандемией и последовавшим за ней изменением модели потребления. В E-Promo проанализировали динамику рынка в целом и в отдельных его сегментах (Fashion, Электроника и бытовая техника, Beauty, FMCG и других).

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка e-commerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста рынка — это продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок; повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам; взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом; повышение среднего чека в онлайне; выход новых отраслей в e-commerce (фарма, авто, ювелирные изделия и других);  увеличение количества категорий в e-commerce и ассортимента в целом.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки рынка e-commerce продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей. 

Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI.

Так, например, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность — эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce является одной из важнейших составляющих. Также будет расти доля программатик-рекламы за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML считает, что у России есть большой потенциал роста, главным фактором которого является относительно низкое проникновение  екоммерса. 

«Такие события, как мировая пандемия, как минимум, должны заставить задуматься, насколько презентативны средние значения в долгосрочной перспективе. Тем не менее, 7.5 триллионов – вполне достижимый объем рынка. Проникновение электронной коммерции в нашей стране находится на низком уровне, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у России есть большой потенциал роста. 
 
При этом бизнес вкладывает средства в развитие инфраструктуры: открываются логистические центры, развиваются крупные мультибрендовые площадки, внедряются новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще и приятнее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной», – комментирует эксперт.

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis, считает, что сценарий Data Driven Agency E-Promo, как минимум, логичен.

«Мы подходим к оценке рынка чуть более осторожно: очевидно, что в ближайшие 5 лет темпы роста онлайн-продаж будут сначала увеличиваться, а потом – снижаться. И, возможно, к концу обсуждаемой пятилетки достигнут среднемировых значений – прироста на уровне 10% год к году. Но на больших данных подобные отличия в прогнозировании можно считать погрешностью измерений», – высказал свой прогноз эксперт.

Эксперт помимо уже случившихся изменений в модели потребительского поведения, выделяет три основных драйвера: региональную экспансию крупных игроков рынка и логистических операторов, взросление аудитории, привыкшей к онлайн-поведению, и повышение её платежеспособности этой аудитории, а также развитие маркетинговых инструментов, то есть формирование реальных омниканальных коммуникаций с потребителем.

«Существуют также факторы, которые могут помешать реализации такого сценария. Например, развитие логистики в регионах. Существует важный сегмент онлайн-продаж, который в регионах сегодня развит достаточно слабо, – это продажа продуктов питания. Логистические решения для быстрой доставки продуктов питания в регионах сегодня попросту отсутствуют. Офлайн-покупка за пределами города-миллионника по-прежнему выглядит и более надежным, и значительно более быстрым способом.

Второй фактор риска – «сюрпризы» от системы государственного регулирования. Тут сложно прогнозировать что-то конкретное. Государство сегодня в целом поддерживает развитие отрасли, принимает долгожданные поправки в части управления дистанционной торговлей алкоголем, ювелирными изделиями, лекарственными препаратами. Но, очевидно, что неожиданности возможны», прокомментировал итоги исследования Алексей Вайсберг.

Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.


Читайте также:
АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности