Лента Новостей
Все новости →Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
время публикации: 20:20 21 октября 2025 года
Фото: Freepik
Представители ряда компаний, занятых в пищевой отрасли и ритейле, обратились в Правительство РФ с просьбой отменить запланированную государственную пошлину за передачу данных о движении маркированных товаров.
Как сообщает
Forbes, соответствующее письмо с просьбой не вносить поправки в Налоговый кодекс было направлено Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину.
Рассмотрение законопроекта в Госдуме РФ запланировано на 22 октября 2025 года. Если поправка будет принята, то за регистрацию сведений о перемещении товаров, подлежащих обязательной маркировке в государственной системе отслеживания (ГИС МТ), потребуется уплата госпошлины.
Торговые сети подчеркивают, что уже несут затраты на саму маркировку и уплачивают 20% НДС. Существуют также дополнительные издержки, связанные с нанесением маркировки, контролем и управлением этим процессом.
В Масложировом союзе России отмечают, что это приводит к удорожанию товара в среднем на один рубль, что сказывается на конечной цене для потребителя.
Главы «Союзмолока», «РусБренда», «Руспродсоюза», Национальной мясной ассоциации и других отраслевых объединений предупреждают, что введение пошлины может привести к возобновлению нелегальной торговли, с которой изначально и была призвана бороться система маркировки.
Читайте также:
Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:30, 03 декабря 2025
09:50, 18 ноября 2025
15:15, 12 ноября 2025
13:35, 06 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО






