В сложной экономической ситуации производители продовольственных товаров начинают искать новые пути снижения стоимости продуктов. Часть производителей жертвуют качеством, другие – экономят на упаковке, пишут «Ведомости».
Согласно данным Росстата, в первой половине 2015 года реальные доходы россиян сократились на 8,5%, а стоимость минимального месячного набора продуктов питания увеличилась на 14,3%. Население стало экономить на еде. В связи с этим отечественные производители ищут новые способы, как удешевить свой товар.
«Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», - отмечает директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Сейчас отечественные производители активно заменяют дорогие ингредиенты более дешевыми, меняют рецептуру и экономят на упаковке. Так, некоторые компании, по данным издания, заменяют «какао тертый» на «какао-порошок», а вместо масла какао используют эквиваленты жиров.
Роспотребнадзор пояснил, что в таких случаях к производителям никаких вопросов нет, если состав продукта соответствует российским требованиями и указан на упаковке.