0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен

время публикации: 14:05  06 мая 2022 года
Целый ряд ассоциаций и союзов производителей пищевых продуктов обратились с письмом в Генеральную прокуратуру с обоснованиями того, что стабилизация курса рубля не может быть основанием для снижения цен на продукты, которого требуют у поставщиков торговые сети.
Среди них «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Национальная мясная ассоциация, «Рыбный союз», Масложировой союз России, Национальный союз хлебопечения, Союз производителей соков, воды и напитков и Национальный союз производителей говядины.

В письме отмечается, что валютный курс является лишь одним из многих других факторов, определяющих себестоимость и отпускную цену продовольственных товаров. Основным же является динамика спроса и предложения, себестоимость производства и планируемая рентабельность для своевременного обслуживания кредитов и накопления средств для инвестиций и развития.

Производители отмечают, что долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию в настоящий момент нестабильны, а по многим продуктам питания в мире отмечается быстрый рост как следствие глобальной продовольственной инфляции. Так, в марте индекс цен ФАО ООН на продукцию сельского хозяйства вырос на 12,6%. Также выросли цены на логистические услуги при доставке товаров из ЕС в 4 раза, что приводит к росту отпускной цены на 10-20% или более.

Среди других факторов, препятствующих откату цен назад на фоне стабилизации курса рубля, производители называют увеличение стоимости оборотных средств, а также 40-дневный срок оплаты за поставленные товары сетями, что увеличивает кассовый разрыв поставщиков.

«В этой связи выдвигаемое сетевой торговлей требование снизить отпускные цены производителей в соответствии с курсом доллара/евро противоречит сложившимся экономическим условиям и работе отрасли в условиях санкций. Выполнение этого требования без учета реальной ситуации приведет к дальнейшему ухудшению экономики тысяч предприятий пищевой промышленности вплоть до банкротств», - отмечают авторы письма. Они добавляют, что производители снижают цены без нажима со стороны торговых организаций, когда для этого есть рыночные условия.

По мнению авторов письма, торговые сети хотят использовать проверки Генпрокуратуры как инструмент давления на поставщиков, что недопустимо.

Ранее председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил ТАСС, что торговые сети сталкиваются со случаями, когда поставщики, повышавшие цены из-за роста курса рубля, не снизили стоимость товаров на фоне стабилизации российской валюты. Такие факты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Читайте также:
Генпрокуратура проверит данные об отказе поставщиков снизить цены

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail