0/5

Лента Новостей

15:20 билайн купил платформу для отправки СМС из приложений
14:55 Fix Price нарастила квартальную выручку почти на 4%
14:30 ФАС усмотрела нарушения в телерекламе Т-Банка
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в апреле
14:05 Почти четверть россиян не хотят скидываться на подарки коллегам
13:35 Почта России сообщила график работы отделений в майские праздники
13:15 Ikea открывает флагманский магазин на Оксфорд-стрит (ФОТО)
Как поддерживать чистоту в розничных магазинах крупных форматов
12:50 CMWP: потребительская активность на рынке торговой недвижимости в 2025 году замедлилась
12:25 Средний размер скидки на новый автомобиль в РФ достиг 21%
12:00 М.Видео-Эльдорадо: россияне планируют провести майские праздники за шашлыками и играми
В мае изменения в маркировке ждут три товарные группы
11:35 Яндекс Маркет запустил чат с ассистентом на базе ИИ
11:10 Покупатели «Перекрёстка» сдали в I квартале более 66 тонн вторсырья
10:45 В России выбрали национальный знак вегетарианской продукции (ФОТО)
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
10:20 «Вкусвилл» с начала года закрыл более 10% магазинов
09:55 Структуры «Севергрупп» приобрели долю в OBI
09:30 «Магнит» договорился о покупке «Азбуки вкуса»
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
20:45 OBI фиксирует рост спроса на рассаду на 15%
20:20 Ozon fresh: стоимость готового шашлыка выросла на 11%
19:55 «Мегамаркет» изменил для продавцов подход к управлению ассортиментом
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
19:30 Шарлиз Терон впервые стала лицом ювелирной коллекции Dior
19:05 Каждый третий россиянин имеет легковой автомобиль
18:40 adidas увеличил квартальную чистую прибыль в 2,5 раза
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
18:15 Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
17:50 Общая выручка «Магнита» в 2024 году выросла почти на 20%
17:25 Кибератака вынудила M&S приостановить онлайн-торговлю
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:00 Familia планирует масштабировать текущую бизнес-модель
16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
10:00 Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
Все новости →

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен
время публикации: 14:05  06 мая 2022 года
Целый ряд ассоциаций и союзов производителей пищевых продуктов обратились с письмом в Генеральную прокуратуру с обоснованиями того, что стабилизация курса рубля не может быть основанием для снижения цен на продукты, которого требуют у поставщиков торговые сети.
Среди них «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Национальная мясная ассоциация, «Рыбный союз», Масложировой союз России, Национальный союз хлебопечения, Союз производителей соков, воды и напитков и Национальный союз производителей говядины.

В письме отмечается, что валютный курс является лишь одним из многих других факторов, определяющих себестоимость и отпускную цену продовольственных товаров. Основным же является динамика спроса и предложения, себестоимость производства и планируемая рентабельность для своевременного обслуживания кредитов и накопления средств для инвестиций и развития.

Производители отмечают, что долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию в настоящий момент нестабильны, а по многим продуктам питания в мире отмечается быстрый рост как следствие глобальной продовольственной инфляции. Так, в марте индекс цен ФАО ООН на продукцию сельского хозяйства вырос на 12,6%. Также выросли цены на логистические услуги при доставке товаров из ЕС в 4 раза, что приводит к росту отпускной цены на 10-20% или более.

Среди других факторов, препятствующих откату цен назад на фоне стабилизации курса рубля, производители называют увеличение стоимости оборотных средств, а также 40-дневный срок оплаты за поставленные товары сетями, что увеличивает кассовый разрыв поставщиков.

«В этой связи выдвигаемое сетевой торговлей требование снизить отпускные цены производителей в соответствии с курсом доллара/евро противоречит сложившимся экономическим условиям и работе отрасли в условиях санкций. Выполнение этого требования без учета реальной ситуации приведет к дальнейшему ухудшению экономики тысяч предприятий пищевой промышленности вплоть до банкротств», - отмечают авторы письма. Они добавляют, что производители снижают цены без нажима со стороны торговых организаций, когда для этого есть рыночные условия.

По мнению авторов письма, торговые сети хотят использовать проверки Генпрокуратуры как инструмент давления на поставщиков, что недопустимо.

Ранее председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил ТАСС, что торговые сети сталкиваются со случаями, когда поставщики, повышавшие цены из-за роста курса рубля, не снизили стоимость товаров на фоне стабилизации российской валюты. Такие факты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Читайте также:
Генпрокуратура проверит данные об отказе поставщиков снизить цены

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail