0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен

время публикации: 14:05  06 мая 2022 года
Целый ряд ассоциаций и союзов производителей пищевых продуктов обратились с письмом в Генеральную прокуратуру с обоснованиями того, что стабилизация курса рубля не может быть основанием для снижения цен на продукты, которого требуют у поставщиков торговые сети.
Среди них «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Национальная мясная ассоциация, «Рыбный союз», Масложировой союз России, Национальный союз хлебопечения, Союз производителей соков, воды и напитков и Национальный союз производителей говядины.

В письме отмечается, что валютный курс является лишь одним из многих других факторов, определяющих себестоимость и отпускную цену продовольственных товаров. Основным же является динамика спроса и предложения, себестоимость производства и планируемая рентабельность для своевременного обслуживания кредитов и накопления средств для инвестиций и развития.

Производители отмечают, что долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию в настоящий момент нестабильны, а по многим продуктам питания в мире отмечается быстрый рост как следствие глобальной продовольственной инфляции. Так, в марте индекс цен ФАО ООН на продукцию сельского хозяйства вырос на 12,6%. Также выросли цены на логистические услуги при доставке товаров из ЕС в 4 раза, что приводит к росту отпускной цены на 10-20% или более.

Среди других факторов, препятствующих откату цен назад на фоне стабилизации курса рубля, производители называют увеличение стоимости оборотных средств, а также 40-дневный срок оплаты за поставленные товары сетями, что увеличивает кассовый разрыв поставщиков.

«В этой связи выдвигаемое сетевой торговлей требование снизить отпускные цены производителей в соответствии с курсом доллара/евро противоречит сложившимся экономическим условиям и работе отрасли в условиях санкций. Выполнение этого требования без учета реальной ситуации приведет к дальнейшему ухудшению экономики тысяч предприятий пищевой промышленности вплоть до банкротств», - отмечают авторы письма. Они добавляют, что производители снижают цены без нажима со стороны торговых организаций, когда для этого есть рыночные условия.

По мнению авторов письма, торговые сети хотят использовать проверки Генпрокуратуры как инструмент давления на поставщиков, что недопустимо.

Ранее председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил ТАСС, что торговые сети сталкиваются со случаями, когда поставщики, повышавшие цены из-за роста курса рубля, не снизили стоимость товаров на фоне стабилизации российской валюты. Такие факты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Читайте также:
Генпрокуратура проверит данные об отказе поставщиков снизить цены

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail