0/5

Лента Новостей

20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
19:05 Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
18:40 Минцифры опровергло информацию о планируемом отключении интернета в РФ
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 Х5 вводит собственный стандарт качества готовой еды
17:50 Число вариантов подработки в складской логистике выросло более чем в два раза
17:25 Domino's Pizza впервые с 2012 года провела ребрендинг
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
17:00 Показатель вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжает расти
16:35 ЦРПТ фиксирует существенный рост легального рынка детских игрушек
16:10 Квартальная чистая прибыль PepsiCo упала на 11%
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
15:45 В России растут продажи молока и молочных продуктов
15:20 В Вологодской области введут дополнительные ограничения на продажу алкоголя
14:55 Крупнейшие маркетплейсы планируют запустить инвестиционные продукты
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
14:30 Российский e-com подвергся массовым DDoS-атакам в августе
14:05 Объем новых складских площадей в 2025 г. на 22% превысит прошлогодний показатель
13:40 Wibes добавил новый способ монетизации контента
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
13:15 «Гипер Лента» запускает проект «Вина Юга России»
12:50 Какие бизнес-модели и ритейл форматы покажут рост – узнаем на New Retail Forum 2025
12:25 Inventive Retail Group объединила программы лояльности своих сетей спортивной одежды
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
12:00 Основатель «Ямм пиццы» вышел из бизнеса
11:35 Роскачество: каждая вторая биодобавка с Омега-3 нарушает закон
11:10 ФАС разработает антимонопольное регулирование маркетплейсов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
10:45 «М.Видео»: число предзаказов на новинки Apple кратно выше показателей предыдущего поколения
10:20 Microsoft регистрирует в России еще 10 товарных знаков
09:55 В России появится единое регулирование работы курьеров
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
09:30 Сеть «Глобус Гурмэ» закрыла последний магазин
20:45 The Polo Lauren Company зарегистрировала в РФ еще один свой бренд
10:00 Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
Все новости →

Производители попросили власти ввести ограничения для ритейлеров

Производители попросили власти ввести ограничения для ритейлеров
время публикации: 12:50  07 октября 2025 года
Фото: Freepik
Объединения крупных производителей продуктов настаивают на включении в разрабатываемую по поручению президента страны концепцию торговли ограничений для ритейлеров.
Как пишет "Ъ", в частности они предлагают снизить с текущих 25% до 15% долю их собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте.

По словам исполнительного директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, из-за развития СТМ производителям сложнее попасть на полку, так как приоритет всегда отдается собственным товарам. Кроме того, в регионах доминирования розничные сети могут устанавливать высокую наценку и диктовать поставщикам условия.

Письма со своими предложениями премьер-министру Михаилу Мишустину 30 сентября направили Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка и «Руспродсоюз». Их обращения перенаправили в Минпромторг и Минсельхоз. Ответов еще не получено. Поручение сформировать новую концепцию торговли дал Владимир Путин в августе. Теперь правительство должно вместе с бизнесменами выработать предложения.

Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов считает, что доля СТМ в продовольственной рознице в среднем сейчас около 15%, в федеральных торговых сетях – 22–23%. Эти показатели в России существенно ниже, чем в мире.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что ограничение доли СТМ может негативно сказаться на отечественном производстве.

Также производители предлагают запретить ритейлерам прописывать односторонние и неравные штрафы и обязывать оплачивать весь объем социально значимых товаров по факту поставки и снижения с 5% до 3% вознаграждения ритейлеров.

АКОРТ также предложила отменить ограничения на развитие онлайн-витрин торговых сетей, отказавшись от практики обязательного заключения агентских договоров, и отказаться от лимитов на оказание логистических и других услуг производителям.

Читайте также:
«Группа Лента» прекращает сотрудничество с поставщиком брендов Vanish и Calgon

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail