0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Производство вина в России упало до рекордного минимума

время публикации: 14:37  19 января 2018 года
Как утверждают игроки рынка, волна «винного патриотизма» спала и потребитель приобретает недорогую импортную продукцию и фруктовые вина, более дешевые в производстве.
Производство вина в России упало до десятилетнего минимума, свидетельствуют проанализированные РБК данные Федеральной службы госстатистики (Росстат) за 2017 год.

По данным ведомства, в прошлом году в России было выпущено 31,97 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин), что на 13,4% меньше, чем в предыдущем году. И это самый низкий показатель за последнее десятилетие, подтвердил РБК президент Союза виноградарей и виноделов (СВВР) Леонид Попович.

Прежний минимум — 32,2 млн дал — был зафиксирован в кризисном 2014 году, в остальные годы объем производства вина был в диапазоне от 36 млн (2013 год) до 54,1 млн дал (2010 год). Попович называет итоги 2017 года «очень грустными» — еще в октябре прогноз союза по производству был равен 34 млн дал.

На столовые вина в 2017 году пришлось 71,4% от общего объема произведенного в России вина, который составил 44,74 млн дал, что на 13,4% меньше показателя 2016 года.

В Минсельхозе падение объясняют плохой погодой летом 2017 года и, как следствие, потерей винограда. «Причина неурожая — холодное и дождливое лето. К тому же из-за долгой зимы много виноградников померзло», — сказал РБК представитель министерства, отметив, что в итоге пострадали такие винодельческие регионы, как Кубань, Ростовская область, Ингушетия и Ставропольский край. Но потери урожая в России меньше, чем у европейских виноделов, которые теперь вынуждены повышать цены на свою продукцию, добавили в Минсельхозе.

Инвестор винодельни «Золотая Балка» Артем Зуев уверен, что погода не может быть причиной снижения производства — значительная доля российской продукции производится из импортного виноматериала. Статистика Росстата не дает данных об используемом при производстве сырье, напоминает он. Опрошенные РБК эксперты и участники рынка называют следующие причины падения производства российского вина, которое Минсельхоз к 2025 году рассчитывал вывести «на мировой уровень»: богатое присутствие в рознице относительно недорогих качественных импортных вин, падение «патриотической» волны интереса к российскому вину и переориентация части потребительского спроса на категорию дешевых фруктовых вин.

«После стабилизации курсов валют недорогой импорт практически выдавливает с полок отечественных производителей», — отмечает Попович, добавляя, что зарубежные виноделы имеют возможность получать дешевые кредиты и другую поддержку со стороны государства. Сегодняшний подход российских властей к отрасли и ее регулированию не позволяет отечественным производителям на равных конкурировать с дешевым импортом, согласен президент винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Руководитель проекта Wineretail, редактор гида «Российские вина» ​Александр Ставцев обращает внимание на то, что спала «патриотическая» волна интереса к российскому продукту, которая наблюдалась в 2014–2015 годах. Многие российские компании при увеличении производства не сумели выдержать уровень качества, считает он, и потребитель, «обжегшись», теперь возвращается к импортному вину, которое представлено в том числе в самой популярной для ретейла ценовой категории до 500 руб.

Последние три года физический объем поставок иностранных вин (включая игристые вина) в Россию находится на стабильной отметке — около 41 млн дал, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. В стоимостном выражении наблюдается рост: если за 11 месяцев 2016 года вина было ввезено на $653,88 млн, то за 11 месяцев 2017 года (последние доступные данные таможни) — на 41,1% больше, на сумму $922,83 млн. Одна из возможных причин — лишение части иностранных вин льготных акцизов, которые действовали до весны прошлого года.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК