0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Производство вина в России упало до рекордного минимума

время публикации: 14:37  19 января 2018 года
Как утверждают игроки рынка, волна «винного патриотизма» спала и потребитель приобретает недорогую импортную продукцию и фруктовые вина, более дешевые в производстве.
Производство вина в России упало до десятилетнего минимума, свидетельствуют проанализированные РБК данные Федеральной службы госстатистики (Росстат) за 2017 год.

По данным ведомства, в прошлом году в России было выпущено 31,97 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин), что на 13,4% меньше, чем в предыдущем году. И это самый низкий показатель за последнее десятилетие, подтвердил РБК президент Союза виноградарей и виноделов (СВВР) Леонид Попович.

Прежний минимум — 32,2 млн дал — был зафиксирован в кризисном 2014 году, в остальные годы объем производства вина был в диапазоне от 36 млн (2013 год) до 54,1 млн дал (2010 год). Попович называет итоги 2017 года «очень грустными» — еще в октябре прогноз союза по производству был равен 34 млн дал.

На столовые вина в 2017 году пришлось 71,4% от общего объема произведенного в России вина, который составил 44,74 млн дал, что на 13,4% меньше показателя 2016 года.

В Минсельхозе падение объясняют плохой погодой летом 2017 года и, как следствие, потерей винограда. «Причина неурожая — холодное и дождливое лето. К тому же из-за долгой зимы много виноградников померзло», — сказал РБК представитель министерства, отметив, что в итоге пострадали такие винодельческие регионы, как Кубань, Ростовская область, Ингушетия и Ставропольский край. Но потери урожая в России меньше, чем у европейских виноделов, которые теперь вынуждены повышать цены на свою продукцию, добавили в Минсельхозе.

Инвестор винодельни «Золотая Балка» Артем Зуев уверен, что погода не может быть причиной снижения производства — значительная доля российской продукции производится из импортного виноматериала. Статистика Росстата не дает данных об используемом при производстве сырье, напоминает он. Опрошенные РБК эксперты и участники рынка называют следующие причины падения производства российского вина, которое Минсельхоз к 2025 году рассчитывал вывести «на мировой уровень»: богатое присутствие в рознице относительно недорогих качественных импортных вин, падение «патриотической» волны интереса к российскому вину и переориентация части потребительского спроса на категорию дешевых фруктовых вин.

«После стабилизации курсов валют недорогой импорт практически выдавливает с полок отечественных производителей», — отмечает Попович, добавляя, что зарубежные виноделы имеют возможность получать дешевые кредиты и другую поддержку со стороны государства. Сегодняшний подход российских властей к отрасли и ее регулированию не позволяет отечественным производителям на равных конкурировать с дешевым импортом, согласен президент винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Руководитель проекта Wineretail, редактор гида «Российские вина» ​Александр Ставцев обращает внимание на то, что спала «патриотическая» волна интереса к российскому продукту, которая наблюдалась в 2014–2015 годах. Многие российские компании при увеличении производства не сумели выдержать уровень качества, считает он, и потребитель, «обжегшись», теперь возвращается к импортному вину, которое представлено в том числе в самой популярной для ретейла ценовой категории до 500 руб.

Последние три года физический объем поставок иностранных вин (включая игристые вина) в Россию находится на стабильной отметке — около 41 млн дал, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. В стоимостном выражении наблюдается рост: если за 11 месяцев 2016 года вина было ввезено на $653,88 млн, то за 11 месяцев 2017 года (последние доступные данные таможни) — на 41,1% больше, на сумму $922,83 млн. Одна из возможных причин — лишение части иностранных вин льготных акцизов, которые действовали до весны прошлого года.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК