0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Производство вина в России упало до рекордного минимума

время публикации: 14:37  19 января 2018 года
Как утверждают игроки рынка, волна «винного патриотизма» спала и потребитель приобретает недорогую импортную продукцию и фруктовые вина, более дешевые в производстве.
Производство вина в России упало до десятилетнего минимума, свидетельствуют проанализированные РБК данные Федеральной службы госстатистики (Росстат) за 2017 год.

По данным ведомства, в прошлом году в России было выпущено 31,97 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин), что на 13,4% меньше, чем в предыдущем году. И это самый низкий показатель за последнее десятилетие, подтвердил РБК президент Союза виноградарей и виноделов (СВВР) Леонид Попович.

Прежний минимум — 32,2 млн дал — был зафиксирован в кризисном 2014 году, в остальные годы объем производства вина был в диапазоне от 36 млн (2013 год) до 54,1 млн дал (2010 год). Попович называет итоги 2017 года «очень грустными» — еще в октябре прогноз союза по производству был равен 34 млн дал.

На столовые вина в 2017 году пришлось 71,4% от общего объема произведенного в России вина, который составил 44,74 млн дал, что на 13,4% меньше показателя 2016 года.

В Минсельхозе падение объясняют плохой погодой летом 2017 года и, как следствие, потерей винограда. «Причина неурожая — холодное и дождливое лето. К тому же из-за долгой зимы много виноградников померзло», — сказал РБК представитель министерства, отметив, что в итоге пострадали такие винодельческие регионы, как Кубань, Ростовская область, Ингушетия и Ставропольский край. Но потери урожая в России меньше, чем у европейских виноделов, которые теперь вынуждены повышать цены на свою продукцию, добавили в Минсельхозе.

Инвестор винодельни «Золотая Балка» Артем Зуев уверен, что погода не может быть причиной снижения производства — значительная доля российской продукции производится из импортного виноматериала. Статистика Росстата не дает данных об используемом при производстве сырье, напоминает он. Опрошенные РБК эксперты и участники рынка называют следующие причины падения производства российского вина, которое Минсельхоз к 2025 году рассчитывал вывести «на мировой уровень»: богатое присутствие в рознице относительно недорогих качественных импортных вин, падение «патриотической» волны интереса к российскому вину и переориентация части потребительского спроса на категорию дешевых фруктовых вин.

«После стабилизации курсов валют недорогой импорт практически выдавливает с полок отечественных производителей», — отмечает Попович, добавляя, что зарубежные виноделы имеют возможность получать дешевые кредиты и другую поддержку со стороны государства. Сегодняшний подход российских властей к отрасли и ее регулированию не позволяет отечественным производителям на равных конкурировать с дешевым импортом, согласен президент винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.

Руководитель проекта Wineretail, редактор гида «Российские вина» ​Александр Ставцев обращает внимание на то, что спала «патриотическая» волна интереса к российскому продукту, которая наблюдалась в 2014–2015 годах. Многие российские компании при увеличении производства не сумели выдержать уровень качества, считает он, и потребитель, «обжегшись», теперь возвращается к импортному вину, которое представлено в том числе в самой популярной для ретейла ценовой категории до 500 руб.

Последние три года физический объем поставок иностранных вин (включая игристые вина) в Россию находится на стабильной отметке — около 41 млн дал, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. В стоимостном выражении наблюдается рост: если за 11 месяцев 2016 года вина было ввезено на $653,88 млн, то за 11 месяцев 2017 года (последние доступные данные таможни) — на 41,1% больше, на сумму $922,83 млн. Одна из возможных причин — лишение части иностранных вин льготных акцизов, которые действовали до весны прошлого года.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК