0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Производство вина в России упало почти до исторического минимума

время публикации: 11:55  20 декабря 2018 года
Причины — недоверие к качеству отечественных вин и высокая конкуренция с импортом.
Производство вина в России продолжает снижаться и по итогам 2018 года может упасть ниже уровня прошлого года. При этом 2017-й стал для российского виноделия худшим за последнее десятилетие: по его итогам было произведено всего 31,9 млн дал, и это стало рекордным минимумом с 2007 года.

За январь—ноябрь 2018 года, согласно данным Росстата, в России произвели 28,2 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин). Это на 4,7% меньше, чем за 11 месяцев 2017 года, когда было разлито 29,6 млн дал. В декабре виноделы надеются разлить больше, чем в прошлом году, — около 3 млн дал вина, но выйти хотя бы на уровень прошлого года может не получиться, сетует президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Для сравнения, в декабре 2017 года было разлито гораздо меньше ожиданий собеседника РБК — всего 2,3 млн дал. За последние два года преодолеть планку производства в 3 млн дал за месяц удавалось всего трижды (в марте и августе 2017-го, а также в августе 2018-го). Объем производства вина за 11 месяцев текущего года несколько ниже, чем в прошлом году, признают в Минсельхозе, но по итогам года прогнозируют улучшение ситуации (за счет чего, в министерстве, правда, не уточняют).

Год назад основной причиной падения производства Минсельхоз называл плохую погоду: из-за долгой зимы и холодного дождливого лета часть урожая винограда была потеряна. Но эксперты и участники рынка объясняли это иначе: наблюдавшаяся в 2014–2015 годах «патриотическая» волна интереса к российскому вину спала, в рознице присутствует много относительно недорогих качественных импортных вин, а часть потребителей переориентировалась на более дешевые фруктовые вина.

В этом году с урожаем винограда лучше: по данным Минсельхоза, было собрано 520 тыс. т, что выше показателей прошлого года (министерство их не уточнило на момент публикации). Леонид Попович приводит другие цифры: по прошлому году — 540 тыс. т, в текущем году — 550–560 тыс. т. Объем производства виноматериалов выше, чем в прошлом году, причем существенная их часть была переработана в винный и коньячный дистилляты, подчеркивают в Минсельхозе. По сравнению с прошлым годом производство винных дистиллятов выросло почти в пять раз, коньячного — на 12%.

В начале года виноделы прогнозировали, что смогут выйти на уровень прошлого года, рассказывает Попович. Но они столкнулись со снижением потребительского спроса, поясняет он. «У людей просто не хватает денег на хорошее вино, и большинство покупателей заменили этот продукт на винные напитки. Они стоят значительно дешевле, в них добавляют ароматизаторы и подсластители, создавая иллюзию хорошего вина», — говорит Попович.

Рынок российского вина в целом не упал, происходит внутреннее перераспределение в пользу импорта и, возможно, в какие-то другие категории винодельческой продукции, пояснил РБК руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. По словам эксперта, такой результат можно считать коррекцией после серьезного роста отечественного вина в 2014–2016 годах на фоне резкого увеличения курса валюты, которое повлекло значительное снижение доли импортной продукции. По его предварительным данным, в текущем году сохранится умеренный рост доли импортного вина, примерно равный темпам снижения производства российского продукта. Он подчеркнул, что падение прежде всего затронуло компании, не имеющие собственной сырьевой базы, и небольшие винодельни, а те компании, которые могут работать с крупным ритейлом и располагают достаточными объемами продукции, за счет логистики сохраняют и будут сохранять конкурентное преимущество.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.