0/5

Лента Новостей

19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Производство вина в России упало почти до исторического минимума

время публикации: 11:55  20 декабря 2018 года
Причины — недоверие к качеству отечественных вин и высокая конкуренция с импортом.
Производство вина в России продолжает снижаться и по итогам 2018 года может упасть ниже уровня прошлого года. При этом 2017-й стал для российского виноделия худшим за последнее десятилетие: по его итогам было произведено всего 31,9 млн дал, и это стало рекордным минимумом с 2007 года.

За январь—ноябрь 2018 года, согласно данным Росстата, в России произвели 28,2 млн дал вина (без учета шампанского и игристых вин). Это на 4,7% меньше, чем за 11 месяцев 2017 года, когда было разлито 29,6 млн дал. В декабре виноделы надеются разлить больше, чем в прошлом году, — около 3 млн дал вина, но выйти хотя бы на уровень прошлого года может не получиться, сетует президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Для сравнения, в декабре 2017 года было разлито гораздо меньше ожиданий собеседника РБК — всего 2,3 млн дал. За последние два года преодолеть планку производства в 3 млн дал за месяц удавалось всего трижды (в марте и августе 2017-го, а также в августе 2018-го). Объем производства вина за 11 месяцев текущего года несколько ниже, чем в прошлом году, признают в Минсельхозе, но по итогам года прогнозируют улучшение ситуации (за счет чего, в министерстве, правда, не уточняют).

Год назад основной причиной падения производства Минсельхоз называл плохую погоду: из-за долгой зимы и холодного дождливого лета часть урожая винограда была потеряна. Но эксперты и участники рынка объясняли это иначе: наблюдавшаяся в 2014–2015 годах «патриотическая» волна интереса к российскому вину спала, в рознице присутствует много относительно недорогих качественных импортных вин, а часть потребителей переориентировалась на более дешевые фруктовые вина.

В этом году с урожаем винограда лучше: по данным Минсельхоза, было собрано 520 тыс. т, что выше показателей прошлого года (министерство их не уточнило на момент публикации). Леонид Попович приводит другие цифры: по прошлому году — 540 тыс. т, в текущем году — 550–560 тыс. т. Объем производства виноматериалов выше, чем в прошлом году, причем существенная их часть была переработана в винный и коньячный дистилляты, подчеркивают в Минсельхозе. По сравнению с прошлым годом производство винных дистиллятов выросло почти в пять раз, коньячного — на 12%.

В начале года виноделы прогнозировали, что смогут выйти на уровень прошлого года, рассказывает Попович. Но они столкнулись со снижением потребительского спроса, поясняет он. «У людей просто не хватает денег на хорошее вино, и большинство покупателей заменили этот продукт на винные напитки. Они стоят значительно дешевле, в них добавляют ароматизаторы и подсластители, создавая иллюзию хорошего вина», — говорит Попович.

Рынок российского вина в целом не упал, происходит внутреннее перераспределение в пользу импорта и, возможно, в какие-то другие категории винодельческой продукции, пояснил РБК руководитель проекта WineRetail Александр Ставцев. По словам эксперта, такой результат можно считать коррекцией после серьезного роста отечественного вина в 2014–2016 годах на фоне резкого увеличения курса валюты, которое повлекло значительное снижение доли импортной продукции. По его предварительным данным, в текущем году сохранится умеренный рост доли импортного вина, примерно равный темпам снижения производства российского продукта. Он подчеркнул, что падение прежде всего затронуло компании, не имеющие собственной сырьевой базы, и небольшие винодельни, а те компании, которые могут работать с крупным ритейлом и располагают достаточными объемами продукции, за счет логистики сохраняют и будут сохранять конкурентное преимущество.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.