0/5

Лента Новостей

20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
15:45 Natura Siberica поддержала акцию по восстановлению лесов Подмосковья
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
15:20 Годовой объем производства вина в РФ ожидается на рекордном уровне
14:55 Цены на подержанные электромобили в России снизились на 13% за год
14:30 Выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 26% в 2024 году
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
14:05 Количество вакансий в транспортно-логистической отрасли снизилось на 15%
13:40 FUNDAY открыл первый магазин в Чечне
13:15 «Дамате» завершила перерегистрацию компании в Калининград
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
12:50 «Делимобиль» возглавил бывший генеральный директор «Азбуки Вкуса»
12:25 X5 удерживает лидерство по объёму онлайн-продаж
12:00 Яндекс Маркет усовершенствовал логистику в 700 городах и селах
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
11:21 AliExpress: Почти треть россиян становятся счастливее во время или после покупок
11:10 Первый гипермаркет Hoff открылся в Ленобласти
10:45 «Яндекс» предлагает регламентировать движение роботов-курьеров
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:20 X5 назначил нового директора по развитию корпоративного бренда
09:55 ЦБ выявил попытки использования маркетплейсов для подозрительных операций
09:30 «Золотое Яблоко» открывает первый ПВЗ в Петербурге
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
08:00 Главное за неделю: Ozon идёт в сегмент готовой еды, Россия и Белоруссия запустят совместный бренд, Uniqlo не вернётся в РФ
19:05 Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
Все новости →

Пряники проверили на качество и достоверность маркировки

Пряники проверили на качество и достоверность маркировки
время публикации: 13:10  24 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Роскачество исследовало 20 популярных торговых марок пряников на соответствие требованиям безопасности, качества и достоверности маркировки. В одном товаре вместо клюквенной начинки оказалась совсем другая, а в некоторых пряниках выявлен недовес.
Эксперты исследовали такие торговые марки (ТМ), как Белевский, Зерница, Покровский пряник, Дом пряника, Ozon fresh, ВкусВилл, Самокат, Каждый День, Пшеницын, Ясная поляна, Бежицкий пищекомбинат, Русские пряники, Яшкино, Полет, Хлебный Дом, Наслада, Богородский пряник, Демичев, Сибирский Добрыня и Славянский терем.

Исследование проводилось по 437 показателям. Роскачество отмечает, что грубых нарушений безопасности эксперты не выявили. Ни в одном товаре не было обнаружено плесеней, бактерий группы кишечной палочки, дрожжей, превышения КМАФАнМ и других. Трансжиры в пряниках также не обнаружены.

Поскольку процесс производства пряников предполагает запекание, изучалось, нет ли в изделиях канцерогена акриламида. Он может образоваться во время тепловой обработки в продуктах с высоким содержанием углеводов. Закон не нормирует его содержание в пряниках, однако содержание акриламида (не более 800 мгк на 1 кг) прописано в опережающем стандарте Роскачества. По этому показателю не соответствовали пряники одной торговой марки.

Микотоксинов в исследованной продукции не обнаружено. Следовые количества пестицида (пиримифос-метила) выявлены в одном товаре. Это не является нарушением обязательных требований, однако не соответствует опережающему стандарту Роскачества, которым не допускается наличие пестицидов даже в следовых количествах.

Пряники ТМ «Хлебный дом» не соответствовали ГОСТ по показателю формы и поверхности изделий - она была мятая и деформированная. Несоответствие ГОСТ по качеству поверхности изделия выявлено также в пряниках ТМ «Дом пряника» (липкая, неравномерно глазированная, нечеткий рисунок), «Хлебный дом» (трещины, пряники слипшиеся и деформированные), «Демичев» (деформированные, трещины и изломы).

Пряники должны обладать ярко выраженным сладким вкусом и ароматом, свойственными заявленному вкусу, не иметь посторонних привкуса и запаха. По этому показателю выявлены следующие нарушения ГОСТ: ТМ «Дом Пряника» - посторонний вкус разрыхлителя и щелочной запах; «ВкусВилл» - запах и вкус невыраженные с оттенком растительного масла; «Славянский терем» - заявлен клюквенный вкус, а в действительности вкус мятный (несоответствие маркировке).

По ГОСТ минимальный порог по количеству сахара составляет 24%. Опережающий стандарт Роскачества установил и максимальный порог - 50%. Все пряники соответствуют этим показателям, причем самым сладким оказался пряник ТМ Ozon Fresh.

Чтобы определить, как быстро высыхают пряники эксперты оценивали их твердость сразу после извлечения из упаковки и через несколько дней. Самыми «стойкими» оказались пряники торговых марок «Покровский пряник», «Дом пряника», «Зерница», «Белевский». Быстрее всего черствеют пряники ТМ «Хлебный дом», «Самокат», «Каждый день», «Богородский пряник». Где-то посередине по скорости высыхания оказались пряники от «ВкусВилл», «Яшкино» и Ozon fresh.

Были выявлены и нарушения в маркировке. В начинках пряников «Зерница», «Покровский пряник», «Дом пряника», «ВкусВилл», «Самокат» выявлена незаявленная сорбиновая кислота (консервант). В пряниках «Покровский пряник», «Дом пряника», «Русские пряники», «Богородский пряник», «Демичев», «Славянский терем» выявлено расхождение между заявленной и фактической массовой долей жира и углеводов.

В пряниках ТМ «Покровский пряник», «Дом пряника», «Русские пряники», «Славянский терем» также выявлено расхождение по массовой доле белка. В пряниках «Белевский», «Бежицкий пищекомбинат», «Сибирский Добрыня» обнаружен недовес. У пряников ТМ «Белевский» также не были указаны дата изготовления, состав и пищевая ценность.

Считается, что Тульский пряник - это эталон в своей категории. «Тульский пряник» — это зарегистрированное наименование места происхождения товара (НМПТ). Получить право использовать такую маркировку можно через Роспатент. В исследовании таких пряников было три – «Демичев», «Ясная поляна» и «Зерника».

Читайте также:

Роскачество проверило на безопасность 20 образцов сыра «Маасдам»


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail