Лента Новостей
Все новости →«Пятерочка» рассматривает отказ от собственных площадей
![«Пятерочка» рассматривает отказ от собственных площадей «Пятерочка» рассматривает отказ от собственных площадей](/upload/iblock/dcf/dcfaae01ea50bded2d2170f4cd7dd01a.jpg)
«Мы стремительно снизили долю собственных магазинов к арендуемым за два года. Для себя мы сформулировали, что априори мы не будем покупать площади, потому что лучше инвестировать во все остальное — в развитие сети, в распределительные центры, в технологии, но не в недвижимость, потому что это не наш бизнес», — заявила журналистам гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова.
По ее словам, в настоящее время сеть владеет менее 15% площадей.
«Пятерочка» может полностью отказаться от собственных магазинов, переведя их на аренду. Исключения сеть готова делать для точечных привлекательных локаций, сказала О.Наумова. «Мы считаем перспективной модель sale-leaseback, то есть продажи и дальнейшей долгосрочной аренды этих помещений», — сообщила она.
Чтобы упросить поиск новых площадок, сеть «Пятерочка» разработала тарификатор аренды, который будет автоматически рассчитывать арендную плату с учетом местоположения, площади помещения и рыночных ставок. «Имея больше 11 тыс. магазинов, мы понимаем, что нам нужно переходить к эффективности не только на уровне обучения персонала, но и вообще к большей автоматизации и прозрачности. Мы сделали тарификатор аренды, привязанный к нашей системе ГИС, то есть у нас есть информация, где какие площади, какие рыночные ставки. В I квартале мы планируем разместить его на сайте», — сказала О.Наумова. Кроме того, ритейлер собирается опубликовать стандартный договор аренды, чтобы упростить взаимоотношения с собственниками помещений, сообщила глава «Пятерочки».
В целом на рынке количество арендаторов сокращается — например, снижается число салонов связи, отделений банков, а также падает спрос на помещения больших размеров, отметила она. «Количество арендаторов сокращается. По сути, мы с нашими основными конкурентом — это единственные крупные арендаторы», — сказала О.Наумова.
Х5 Retail Group управляет магазинами «у дома» «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель». На конец сентября сеть Х5 объединяла 11,326 тыс. магазинов, включая 10,481 тыс. «Пятерочек».
Торговая площадь сети магазинов «у дома», по данным на конец сентября, составляла 4,15 млн кв.м. За девять месяцев сеть добавила 816,5 тыс. кв.м новых площадей (2,118 тыс. новых магазинов).
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления