0/5

Лента Новостей

17:30 «Союзплодоимпорт» подал иск против тюменского алкозавода
17:05 Доля китайских брендов в автопарке РФ выросла до 6%
16:40 «Яндекс Маркет» отметит оригинальные товары в ряде категорий
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:15 Вице-президент «Билайна» по M&A Ренат Насретдинов уходит из компании
15:50 «Детский мир» получил поддержку в судебном в споре о подгузниках
15:25 «Яндекс Лавка» запустила в Петербурге новый формат
Как создать свой бренд: практическое руководство
15:00 Ecom-директора обсудят, как оптимизировать бизнес с помощью DWH, на встрече в Москве
14:35 Coca-Cola подала в суд на южноосетинскую компанию
14:10 «Магниту» и «Пятерочке» в Салехарде назначен штраф за антисанитарию
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
13:45 На складском рынке Петербурга зафиксирован рост вакантности
13:20 Главным исполнительным директором «М.Видео» стал Владислав Бакальчук
12:55 Крупнейшие ритейлеры открыли предзаказ на iPhone 17 и другие новинки Apple
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
12:25 СберАвто: где покупают онлайн самые «молодые» и самые «возрастные» машины с пробегом
12:00 METRO ужесточила требования к франчайзи сети «Фасоль»
11:35 «585 Золотой» запускает ювелирный бренд украшений с выращенными бриллиантами
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
11:10 Вебинар «Как в турбулентное время перевести 99% b2b-клиентов в онлайн и вырасти в 3,5 раза» — опыт AKKERMANN CEMENT и Zooman.ru
10:45 «Магнит» откроет новый распределительный центр в Челябинской области
10:20 «Gloria Jeans» может закрыть флагманский магазин на Тверской
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:55 При покупке техники 88% россиян доверяют отзывам и рейтингам
09:30 В МЕГЕ Белая Дача запустили сервис в помощь незрячим покупателям
18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
10:00 Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
Все новости →

«Пятерочка» запустила доставку продуктов на дом в тестовом режиме

время публикации: 12:25  20 февраля 2019 года
Вес заказа пока ограничен 15 кг.
В X5 Retail Group, владельце «Пятерочки», сообщили, что сеть с середины февраля тестирует экспресс-доставку продуктов из своих 29 универсамов на юго-западе Москвы жителям ближайших районов. Пилотный проект предполагает доставку продуктов в радиусе около 3 км от магазина. Обеспечивать ее будут пешие курьеры, поэтому общий вес заказа ограничен 15 кг. «Пятерочка» стала партнером маркетплейса Dostavista.Market, как указано на его сайте. В компаниях подтвердили факт сотрудничества.

Стоимость услуги составляет 99 руб. Средний чек в «Пятерочке» в 2018 году равнялся 349,6 руб., указано в материалах X5 Retail Group.

Крупные ретейлеры уже развивают собственные интернет-магазины, например «Ашан» и «Перекресток», последний также входит X5 Retail Group. С сервисами доставки работают «Лента» и Metro Cash & Carry. Среди их партнеров — Instamart, Golama и другие.

Развитие продаж продуктов через интернет ограничено высокой стоимостью «последней мили», говорила ранее в интервью РБК гендиректор «Магнита» Ольга Наумова. «Не каждый человек готов заплатить 200 или 300 руб. за доставку пакета с продуктами стоимостью те же 200 или 300 руб., — поясняла Наумова. — Поэтому по-прежнему основной объем [интернет-продаж] обеспечивают большие покупки, тяжелые предметы, но мы все время движемся к снижению себестоимости доставки». По ее мнению, в продовольственной рознице имеет право на существование прежде всего формат сlick & collect (онлайн-заказ с самовывозом).

Существуют три основные модели развития онлайн-продаж — собственная доставка, click & collect и доставка силами сторонней компании, в последнем случае чаще всего курьер берет товары с полок магазина, напоминает эксперт по ретейлу Bain & Company Александр Бородецкий. Работа с профильным сервисом не требует вложений в инфраструктуру и развития компетенции «последней мили». Ее активно развивают за рубежом в крупных городах, говорит эксперт Bain, отмечая, что запуск доставки способен «увести» трафик из соседних конкурирующих магазинах. «В 2018 году американская Sense360 изучила влияние онлайн-канала ретейлера Whole Foods на бизнес конкурентов. В 100 торговых точках Whole Foods удалось увести трафик от расположенных рядом конкурирующих ретейлеров», — напомнил Бородецкий.

Две другие модели доставки, объясняет он, требуют высоких затрат. При марже ретейлера по операционной прибыли на уровне 3–5% запуск инфраструктуры для click & collect может снизить ее до отрицательной — минус 2–5%, организация собственной доставки за счет затрат на «последнюю милю» приведет к снижению до — 5–10%, оценил Бородецкий. «Многие компании работают с доставкой «в минус» в расчете на повышение лояльности и прибыльности в будущем», — резюмирует эксперт.

Продажи сети «Пятерочка», на конец 2018 года насчитывавшей 13,5 тыс. магазинов, достигли 1,197 трлн руб., 78% всей выручки X5 Retail Group. Выручка около 13,9 тыс. продовольственных магазинов «Магнит» («у дома» и супермаркетов, без учета «Магнит Косметик») в прошлом году равнялась 1,124 трлн руб. Рентабельность всей X5 Retail Group по операционной прибыли за девять месяцев 2018 года равнялась 3,9%. Финансовые результаты за весь прошлый год группа еще не публиковала.

«Пятерочка», объясняет представитель X5 Retail Group, прежде всего хочет понять, насколько востребованной будет услуга и как наиболее оптимально организовать доставку.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.