0/5

Новости сегодня

12:00 McDonald's повысит плату за франшизу впервые за 30 лет
11:00 Власти готовы продлить порог в 1000 евро для беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС
08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
Почему востребованность ПВЗ продолжает расти и как это влияет на e-commerce: опыт Авито
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
Все новости →

Работа.ру: Динамика активных резюме в сфере торговли составила 17%

Работа.ру: Динамика активных резюме в сфере торговли составила 17%
время публикации: 15:45  04 марта 2022 года
Сервис Работа.ру проанализировал вакансии и резюме, опубликованные с декабря 2021 года по февраль 2022 года, и выяснил, как изменился рынок труда этой зимой по сравнению с аналогичным периодом 2020-2021 гг.
Активность работодателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. среднемесячное количество вакансий от российских работодателей приросло на 27% по сравнению с зимой 2020-2021 гг. Наибольший прирост новых предложений от компаний произошел в январе 2022 года — число открытых вакансий увеличилось на 30% по сравнению с январем 2021. В декабре 2021 года прирост к декабрю 2020 года составил 26%, в феврале 2022 года по сравнению с февралем 2021 года — 25%.

Активнее всего работодатели по всей России нуждались в новых сотрудниках в сфере торговли — именно в этой сфере зимой 2021-2022 гг. было опубликовано больше всего вакансий (41% от общего количества, где указана только 1 сфера). На втором месте - сфера транспорта и логистики (13%), а тройку закрывают предложения в сфере производства и агропрома (11%). 

Активность найма этой зимой также была высока в производстве и агропроме, сфере услуг, строительства и недвижимости, офисных служб и бизнес-услуг. Чуть менее активно работодатели публиковали вакансии для соискателей без опыта. 

Работодатели по-прежнему проявляют мало активность в публикации новых предложений о работе для студентов и стажировок, хотя средняя доля таких предложений выросла за рассматриваемый в 2 раза. Также стоит отметить рост доли вакансий в сфере IT – на 11,5%, или на 0,5 п.п.

Активность соискателей

По итогам зимы 2021-2022 гг. со стороны соискателей заметнее всего вырос интерес к работе в сфере IT / Интернет / Телеком — в этой отрасли среднее число активных резюме оказалось на 67% выше, чем зимой 2020-2021 гг. При этом говорить о снижении конкуренции работодателей за высококвалифицированные кадры всё еще рано: возросшее внимание к digital-профессиям напрямую связано с лучшими условиями труда и самым высоким уровнем зарплат на рынке, но уровень подготовки новых специалистов не может покрыть потребности работодателей.

Также этой зимой продолжал нарастать интерес соискателей к работе для студентов, где в среднем активных резюме было на 33% больше, чем годом ранее, и к работе без опыта, где количество резюме увеличилось на 20%.

Спрос на работу также вырос в маркетинге / рекламе / СМИ (+22% активных резюме к зиме 2020-2021 гг.), торговле (+17%), финансах, страховании, производстве и агропроме (+13%).

Чуть менее активно интерес соискателей рос в транспорте и логистике (+12%), торговле (+9%), офисных службах (+9%), культуре, образовании и госслужбе (+5%). 

Снижение интереса к поиску работы в зимние месяцы 2021-2022 гг. В сравнении с аналогичным периодом 2020-2021 гг. наблюдалось в сфере красоты и здоровья (на 14%), строительстве и недвижимости (на 6%) и сфере услуг (на 3%).

Общее количество резюме соискателей увеличилось за год (на конец февраля 2022 к концу февраля 2021) на 11,2%, или на 2,1 млн.

Динамика активных резюме по отраслям 
(зима 2021-2022 гг. vs зима 2020-2021 гг.)

Снимок.PNG

Среди соискателей сохранилась тенденция к росту интереса к удаленной работе, и доля соискателей, которые хотели бы работать удаленно, увеличилась за год в 1,8 раза (с 12,7% в декабре-феврале 2020-2021 гг. до 22,9% в декабре-феврале 2021-2022 гг.). При этом среди работодателей доля тех, кто готов рассматривать полностью удаленно работающих сотрудников, до сих пор составляет менее 3%.

Читайте также: Amazon запускает экспресс-доставку для сторонних супермаркетов в Европе и США

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail



   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности