0/5

Лента Новостей

10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
18:10 Узбекистан опередил Казахстан по уровню арендных ставок на склады класса А
17:45 «Тануки» меняет концепцию ресторанов (ФОТО)
17:20 Количество владельцев сервиса подписки «Пакет» от X5 превысило 2 млн человек
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками
время публикации: 13:50  02 февраля 2017 года
Закон, призванный защитить игроков при работе с федеральными сетями, ухудшил ситуацию на рынке.
Мелкие торговые сети в Санкт-Петербурге пожаловались, что крупные корпорации стали завышать закупочные цены на товары вплоть до 40%. Аналогичные товары при этом обходятся федеральным сетям значительно дешевле. Как пишет «Деловой Петербург», после принятия поправок к закону «О торговле», главной задачей и сетей, и производителей стало сохранение сборов на прежнем уровне, при этом не нарушая закон.

Отмечается, что около 500 магазинов только в одном Петербурге лишаются контрактов с транснациональными производителями Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данн» (входит в ГК PepsiCo). Цены, которые выдвинули для них крупные корпорации, оказались на 5–40% выше, чем у федералов на полках. Это резко снизило доходность бизнеса мелких ритейлеров и может ускорить их уход с рынка, пишет издание.

Всему причина вступившие в силу в июле 2016 года поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.  


Ранее международные корпорации предлагали единую цену для всех сетей в накладной документации, а вознаграждение для ритейлера (ретробонус, плата за маркетинг и т. д.) оформляли отдельными договорами. В итоге поставщик возвращал в сеть до 30% от стоимости проданного ритейлером товара.

Федеральные сети подписали 90% договоров еще до конца прошлого года, предложив включить все вознаграждения в цену закупки.  А вот с мелкими сетями глобальные поставщики, похоже, не церемонятся. «Мы практически со всеми партнерами заключили договоры на этот год. Сложности возникли с глобальными поставщиками – Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данном», – говорит генеральный директор ГК «Реал» (более 50 магазинов) Александр Мышинский. – Например, ни мы, ни другие локальные сети не смогли договориться о работе с Nestle, потому что она предлагает региональным сетям цены примерно на 30% выше, чем у федералов на полках».

По мнению гендиректора ИА «ИнфоЛайн» Ивана Федякова, «крупным федеральным брендам стало неинтересно работать с мелкими региональными розничными сетями». Для них работа с малым и средним бизнесом тяжелая рутина: объема нет, а документооборот огромный.

Теперь участники рынка соглашаются, что государство должно придумать иной способ поддержки небольших сетей.