0/5

Лента Новостей

13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
10:00 Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
Все новости →

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками

время публикации: 13:50  02 февраля 2017 года
Закон, призванный защитить игроков при работе с федеральными сетями, ухудшил ситуацию на рынке.
Мелкие торговые сети в Санкт-Петербурге пожаловались, что крупные корпорации стали завышать закупочные цены на товары вплоть до 40%. Аналогичные товары при этом обходятся федеральным сетям значительно дешевле. Как пишет «Деловой Петербург», после принятия поправок к закону «О торговле», главной задачей и сетей, и производителей стало сохранение сборов на прежнем уровне, при этом не нарушая закон.

Отмечается, что около 500 магазинов только в одном Петербурге лишаются контрактов с транснациональными производителями Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данн» (входит в ГК PepsiCo). Цены, которые выдвинули для них крупные корпорации, оказались на 5–40% выше, чем у федералов на полках. Это резко снизило доходность бизнеса мелких ритейлеров и может ускорить их уход с рынка, пишет издание.

Всему причина вступившие в силу в июле 2016 года поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.  


Ранее международные корпорации предлагали единую цену для всех сетей в накладной документации, а вознаграждение для ритейлера (ретробонус, плата за маркетинг и т. д.) оформляли отдельными договорами. В итоге поставщик возвращал в сеть до 30% от стоимости проданного ритейлером товара.

Федеральные сети подписали 90% договоров еще до конца прошлого года, предложив включить все вознаграждения в цену закупки.  А вот с мелкими сетями глобальные поставщики, похоже, не церемонятся. «Мы практически со всеми партнерами заключили договоры на этот год. Сложности возникли с глобальными поставщиками – Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данном», – говорит генеральный директор ГК «Реал» (более 50 магазинов) Александр Мышинский. – Например, ни мы, ни другие локальные сети не смогли договориться о работе с Nestle, потому что она предлагает региональным сетям цены примерно на 30% выше, чем у федералов на полках».

По мнению гендиректора ИА «ИнфоЛайн» Ивана Федякова, «крупным федеральным брендам стало неинтересно работать с мелкими региональными розничными сетями». Для них работа с малым и средним бизнесом тяжелая рутина: объема нет, а документооборот огромный.

Теперь участники рынка соглашаются, что государство должно придумать иной способ поддержки небольших сетей.