0/5

Лента Новостей

20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
17:50 Спрос на небольшие складские блоки в Московском регионе вырос на 20%
17:25 Dodo Brands упразднил должность Geo Media Lead
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
17:00 Суд перенес слушание по иску «Красное&Белое» к властям Вологодской области
16:35 МТС AdTech: зумеры претендуют на звание самого модного поколения
16:10 В России вводят видеоконтроль продаж SIM-карт
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
15:45 Средние зарплаты для специалистов складов выросли на 15%
15:20 Производство органической косметики в России выросло на 65%
14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
13:40 Россиянам могут ограничить количество банковских карт
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
13:15 Mercedes-Benz продал долю в Nissan Motor
12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками

время публикации: 13:50  02 февраля 2017 года
Закон, призванный защитить игроков при работе с федеральными сетями, ухудшил ситуацию на рынке.
Мелкие торговые сети в Санкт-Петербурге пожаловались, что крупные корпорации стали завышать закупочные цены на товары вплоть до 40%. Аналогичные товары при этом обходятся федеральным сетям значительно дешевле. Как пишет «Деловой Петербург», после принятия поправок к закону «О торговле», главной задачей и сетей, и производителей стало сохранение сборов на прежнем уровне, при этом не нарушая закон.

Отмечается, что около 500 магазинов только в одном Петербурге лишаются контрактов с транснациональными производителями Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данн» (входит в ГК PepsiCo). Цены, которые выдвинули для них крупные корпорации, оказались на 5–40% выше, чем у федералов на полках. Это резко снизило доходность бизнеса мелких ритейлеров и может ускорить их уход с рынка, пишет издание.

Всему причина вступившие в силу в июле 2016 года поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.  


Ранее международные корпорации предлагали единую цену для всех сетей в накладной документации, а вознаграждение для ритейлера (ретробонус, плата за маркетинг и т. д.) оформляли отдельными договорами. В итоге поставщик возвращал в сеть до 30% от стоимости проданного ритейлером товара.

Федеральные сети подписали 90% договоров еще до конца прошлого года, предложив включить все вознаграждения в цену закупки.  А вот с мелкими сетями глобальные поставщики, похоже, не церемонятся. «Мы практически со всеми партнерами заключили договоры на этот год. Сложности возникли с глобальными поставщиками – Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данном», – говорит генеральный директор ГК «Реал» (более 50 магазинов) Александр Мышинский. – Например, ни мы, ни другие локальные сети не смогли договориться о работе с Nestle, потому что она предлагает региональным сетям цены примерно на 30% выше, чем у федералов на полках».

По мнению гендиректора ИА «ИнфоЛайн» Ивана Федякова, «крупным федеральным брендам стало неинтересно работать с мелкими региональными розничными сетями». Для них работа с малым и средним бизнесом тяжелая рутина: объема нет, а документооборот огромный.

Теперь участники рынка соглашаются, что государство должно придумать иной способ поддержки небольших сетей.