0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками

Региональным сетям все сложнее конкурировать с федеральными игроками
время публикации: 13:50  02 февраля 2017 года
Закон, призванный защитить игроков при работе с федеральными сетями, ухудшил ситуацию на рынке.
Мелкие торговые сети в Санкт-Петербурге пожаловались, что крупные корпорации стали завышать закупочные цены на товары вплоть до 40%. Аналогичные товары при этом обходятся федеральным сетям значительно дешевле. Как пишет «Деловой Петербург», после принятия поправок к закону «О торговле», главной задачей и сетей, и производителей стало сохранение сборов на прежнем уровне, при этом не нарушая закон.

Отмечается, что около 500 магазинов только в одном Петербурге лишаются контрактов с транснациональными производителями Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данн» (входит в ГК PepsiCo). Цены, которые выдвинули для них крупные корпорации, оказались на 5–40% выше, чем у федералов на полках. Это резко снизило доходность бизнеса мелких ритейлеров и может ускорить их уход с рынка, пишет издание.

Всему причина вступившие в силу в июле 2016 года поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.  


Ранее международные корпорации предлагали единую цену для всех сетей в накладной документации, а вознаграждение для ритейлера (ретробонус, плата за маркетинг и т. д.) оформляли отдельными договорами. В итоге поставщик возвращал в сеть до 30% от стоимости проданного ритейлером товара.

Федеральные сети подписали 90% договоров еще до конца прошлого года, предложив включить все вознаграждения в цену закупки.  А вот с мелкими сетями глобальные поставщики, похоже, не церемонятся. «Мы практически со всеми партнерами заключили договоры на этот год. Сложности возникли с глобальными поставщиками – Coca–Cola, Mars, Nestle, «Вимм–Билль–Данном», – говорит генеральный директор ГК «Реал» (более 50 магазинов) Александр Мышинский. – Например, ни мы, ни другие локальные сети не смогли договориться о работе с Nestle, потому что она предлагает региональным сетям цены примерно на 30% выше, чем у федералов на полках».

По мнению гендиректора ИА «ИнфоЛайн» Ивана Федякова, «крупным федеральным брендам стало неинтересно работать с мелкими региональными розничными сетями». Для них работа с малым и средним бизнесом тяжелая рутина: объема нет, а документооборот огромный.

Теперь участники рынка соглашаются, что государство должно придумать иной способ поддержки небольших сетей.