0/5

Лента Новостей

20:45 Сколько россиянам не хватает до зарплаты мечты – опрос «Работа.ру»
20:20 Глава бренда Prada Джанфранко Д’Аттис уходит в отставку
19:55 Мошенники начали использовать схемы обмана с игрушкой Лабубу
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
19:30 Расследование по делу о теракте в «Крокус Сити Холле» завершилось
19:05 В «Ростелекоме» рекомендовали выплату дивидендов по итогам 2024 года
18:40 Poizon официально подтвердил свой выход на российский рынок
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
18:15 X5 Group приобрела службу доставки TopDelivery
17:50 На горизонте шести лет доля маркетплейсов в торговле РФ может достичь 35%
17:25 В онлайн фиксируется существенный рост числа покупок автотоваров
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
17:00 Сеть «КОФЕ ХАУЗ» назначила нового CEO
16:35 «Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
16:10 Сколько стоит наряд зумера на выпускной – статистика Lamoda
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
15:45 Wildberries продлевает срок хранения заказов в тестовом режиме
15:20 Владелец «КЛВЗ Кристалл» направит на дивиденды 51,2% чистой прибыли за 2024 год
14:55 «ОЧАКОВО» выпустил COOLCOLA со вкусом «дубайского шоколада»
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
14:30 «ВкусВилл» стал партнером пикниковых зон в парках Москвы (ФОТО)
14:05 Петербуржцы активнее москвичей выступают против сервисов аренды электросамокатов
13:40 Минпромторг подготовит предложение о продлении параллельного импорта на 2026 год
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
13:15 У косметики и бакалеи с 1 июля стартуют вторые этапы маркировки
12:50 Яндекс Маркет запустил «Сникертрак»
12:25 Исследование: сколько готовы потратить россияне на инструменты для ремонта
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
12:00 В VK Музыке появился новый раздел с мерчем артистов
11:35 АКИТ: западным ритейлерам будет сложно вернуться в Россию
11:10 Яндекс регистрирует товарный знак Team Yandex (ФОТО)
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
10:45 АШАН запустил линейку БАДов под собственной торговой маркой
10:30 Регистрируйтесь! Уже в среду 25 июня - Торжественный финал Конкурса Кейсов New Retail 2025
10:18 В Госдуму внесут законопроект о штрафах за продажу вейпов
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
09:55 Wildberries запустит собственного сотового оператора
09:25 Маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей, поступающие в «Честный знак»
10:00 Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
Все новости →

Ресторан в Москве заплатит 840 тыс. рублей штрафа за пиво с коноплей

Ресторан в Москве заплатит 840 тыс. рублей штрафа за пиво с коноплей
время публикации: 10:14  22 мая 2018 года
Прокуратура и суд сочли нарушением закона размещение в барной карте рисунков листьев конопли и их текстового описания, так как они акцентировали внимание на запрещенных к обороту веществах.
Московский городской суд подтвердил решение о наложении на один из ресторанов столицы штрафа в размере 840 тыс. руб. за пропаганду наркотических средств, сообщает пресс-служба прокуратуры Москвы. Поводом для возбуждения административного дела, в рамках которого ресторан был оштрафован, стало обнаружение в барной карте описания пива с коноплей.

«В ходе проверки выявлено, что в меню барной карты ресторана, являющейся рекламным материалом, рассчитанным на неопределенный круг лиц, содержится графическое изображение листьев конопли, а также текстовое описание указанного растения», — говорится в сообщении прокуратуры.

В ведомстве пояснили, что листья и цветки конопли, использованные при приготовлении пива, входят в перечень растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, свободный оборот которых в России запрещен.

«Указанный графический и текстовый материал способствовал проявлению интереса и акцентировал внимание на употреблении запрещенных в Российской Федерации веществ, а его содержание не соответствовало требованиям законодательства о рекламе», — говорится в сообщении прокуратуры.

Штраф в 840 тыс. руб. был наложен на ресторан решением Перовского районного суда Москвы, а поданную жалобу Мосгорсуд удовлетворить отказался.

Штраф за использование изображения конопли в рекламе пива присудили ресторану «Гамбринус». Об этом рассказал РБК гендиректор управляющей компании ООО «Роял» Аркадий Погосов.

Рисунок растения был размещен в барной карте рядом с описанием пива Hanfblute, что в переводе с немецкого означает «Кровь конопли». На бутылке также указан состав с упоминанием и изображением конопли, при этом пиво сертифицировано и разрешено к продаже в России, указал Погосов.

«Пиво закуплено официально у импортера через ЕГАИС, которая фиксирует все сделки по продаже алкоголя. Мы являемся заложниками ситуации. Товар разрешен к продаже в России, и мы должны доводить до потребителя информацию о составе реализуемой продукции», — рассказал Погосов. По его словам, основанием для проверки стала анонимная жалоба, а прокуратура Восточного округа Москвы не предприняла никаких экспертиз для сбора доказательств.

Независимая лингвистическая экспертиза показала, что в барной карте отсутствует реклама наркотических веществ (копия документа есть в распоряжении РБК).

Также суд не учел, что ресторан относится к малому бизнесу, заявил Погосов. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП наказание за первое нарушение, выявленное при проверке, заменяется предупреждением. «Они должны были нас предупредить, а не штрафовать. Но данная норма закона в принципе не работает, суды ее игнорируют», — сказал Погосов.

Руководство ресторана сочло штраф проявлением давления на бизнес. «Если у нас будут еще такие прецеденты, то нам всем (малому бизнесу. — РБК) просто крышка», — считает Погосов. Руководство ресторана подало апелляцию на решение суда.

Согласно ст. 6.13 КоАП, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.