0/5

Лента Новостей

16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
10:00 DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
Все новости →

Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки

Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки
время публикации: 17:54  28 сентября 2020 года
На рынке возникло недопонимание между поставщиками продукции и ритейлом. Торговые сети стали менять условия доставки, что приводит к увеличению стоимости логистики, и не только.
Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Напомним, КДП на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания.

Производители говорят, что сегодня некоторые торговые сети практикуют «внезапный» переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. В итоге у поставщиков увеличиваются издержки на логистику.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что развоз по торговым точкам вместо поставки на распределительный центр должен быть согласован сторонами исходя из логистических возможностей поставщика и с корректировкой новой цены.

Зачастую поставщик в такой ситуации может только найти в регионе дистрибутора, который согласится осуществлять доставку по магазинам, но для этого требуется заключать новый договор, пересматривать прейскурант.

В результате, по оценкам Д. Леонова, из-за необходимости дробления одного крупного заказа стоимость логистики может вырасти в 3–20 раз в зависимости от цены товара и географии. Кроме того, дополнительные расходы возникают в результате необходимости собирать из каждого магазина возможные возвраты.

Такой рост расходов на логистику без изменения цены товара приводит к убыткам поставщиков, грозит срывом их обязательств по контрактам, как следствие — штрафами и потерей полки.

В комиссии по применению КДП участникам рынка рекомендовали при изменении базиса поставки руководствоваться принципами своевременного предупреждения второй стороны, а при отсутствии предупреждения устанавливать временный период, в течение которого к контрагенту не будут применяться штрафные санкции.

Выработать решение по повышению предсказуемости и прозрачности процедуры изменения логистических процессов планируется к следующему заседанию.

Инициаторы обращения в комиссию по применению КДП, помимо своевременного предупреждения об изменениях, предлагают обеспечить поставщикам оперативное перезаключение договора на дистрибутора и дать возможность пересмотра цены с учетом изменения издержек.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Кодекс добросовестных практик могут распространить на онлайн-торговлю продуктами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail