0/5

Лента Новостей

16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
14:30 Выручка «ВсеИнструменты.ру» за 9 месяцев выросла почти на треть
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
14:05 Самые необычные товары и услуги, которые покупают в рассрочку
13:40 Японский автопроизводитель Nissan оказался на грани банкротства
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки

Ритейл и поставщики спорят об условиях доставки
время публикации: 17:54  28 сентября 2020 года
На рынке возникло недопонимание между поставщиками продукции и ритейлом. Торговые сети стали менять условия доставки, что приводит к увеличению стоимости логистики, и не только.
Вопрос изменений логистических процессов в одностороннем порядке обсуждался на заседании комиссии по применению Кодекса добросовестных практик. Напомним, КДП на добровольной основе регулирует отношения сетей и поставщиков. Поводом послужило обращение одной из ассоциаций производителей продуктов питания.

Производители говорят, что сегодня некоторые торговые сети практикуют «внезапный» переход от доставки на распределительные центры к доставке по магазинам. В итоге у поставщиков увеличиваются издержки на логистику.

В ассоциации утверждают, что практика чревата ростом стоимости товаров, рисками недопоставок, дополнительными штрафными санкциями и так далее.

Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что развоз по торговым точкам вместо поставки на распределительный центр должен быть согласован сторонами исходя из логистических возможностей поставщика и с корректировкой новой цены.

Зачастую поставщик в такой ситуации может только найти в регионе дистрибутора, который согласится осуществлять доставку по магазинам, но для этого требуется заключать новый договор, пересматривать прейскурант.

В результате, по оценкам Д. Леонова, из-за необходимости дробления одного крупного заказа стоимость логистики может вырасти в 3–20 раз в зависимости от цены товара и географии. Кроме того, дополнительные расходы возникают в результате необходимости собирать из каждого магазина возможные возвраты.

Такой рост расходов на логистику без изменения цены товара приводит к убыткам поставщиков, грозит срывом их обязательств по контрактам, как следствие — штрафами и потерей полки.

В комиссии по применению КДП участникам рынка рекомендовали при изменении базиса поставки руководствоваться принципами своевременного предупреждения второй стороны, а при отсутствии предупреждения устанавливать временный период, в течение которого к контрагенту не будут применяться штрафные санкции.

Выработать решение по повышению предсказуемости и прозрачности процедуры изменения логистических процессов планируется к следующему заседанию.

Инициаторы обращения в комиссию по применению КДП, помимо своевременного предупреждения об изменениях, предлагают обеспечить поставщикам оперативное перезаключение договора на дистрибутора и дать возможность пересмотра цены с учетом изменения издержек.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Кодекс добросовестных практик могут распространить на онлайн-торговлю продуктами

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail